– А не в том, что вся машина в принципе сыпется и умирает на ваших глазах естественной смертью.
Сегодня пост вне контент-плана (села как-то думать, что бы я могла написать про свою тачку, и сходу накидала 40 задевающих за живое тем) – про актуальную проблему, над которой сейчас думаю.
Не заряжается аккумулятор, батарея свежая. Заряженного дома аккума хватает на 1,5 поездки. И я застреваю на парковках магазинов, на шиномонтаже и во дворе у подруги, потому что не могу завестись и уехать. Хорошо, провода на этот случай всегда с собой. Это было вообще самое первое, что я купила в эту машину. Потому что в первый же день оставила включенными габариты и высадила тогда еще старый аккум в ноль. Пришлось прикуриваться.
Подобное уже случалось. Пробовала решить проблему заменой аккумулятора (сдать старый, взять со скидкой новый), тем более, что перекуп оставил мне требующую замену батарею. Проблема не решилась – грешили на высасывающий аккум стартер. Его перестановка тоже не помогла (оставила свой старый). В итоге поменяли диодный мост, и какое-то время машина ездила хорошо. Но недолго.
Сейчас встал вопрос о замене или восстановлении генератора. Диагностику проблем с генератором проводили так:
- Скидывали клеммы с аккумулятора на заведенной машине. По идее аккумулятор нужен, только чтобы машина завелась, после этого питание обеспечивает генератор. Если при скидывании клемм с аккума машина глохнет, значит генератор умер. Но мой пока жив.
- Замеряли ток тестером. Генератор должен давать 14+, а у нас на выходе 12,3 (с включенными фарами 11,8), а на аккум доходит вообще только 9,9. При этом в салоне горит лампочка аккумулятора при заведенном моторе, что тоже говорит о недозаряде.
Разные люди предлагают мне разные решения:
- Мастер говорит, что нужно менять генератор на новый или хотя бы восстановленный (новый встанет в копейку, а на восстановленный никто не дает гарантий).
- Подруга предлагает отдать генератор перебрать, потому что там есть изнашивающиеся детали, которые можно поменять (цена вопроса 1,5-2 рубля). По крайней мере, при вскрытии станет точно известно, можно ли восстановить генератор или надо искать другой.
- Сосед на москвиче предлагает покопаться в "мозгах". Посмотреть предохранители – это вообще-то здравая идея, учитывая, что проблемы возникают одна за другой, вплоть до горящей проводки из-за замкнувшейся кнопки электрического стеклоподъемника (что еще есть в моей машине, кроме электростеклоподъемника – можно прочитать тут).
- В интернетах пишут проверить натяжение ремня генератора (но вряд ли мне так повезет, что проблема окажется в этом) и дают много других дельных советов (хотя бы даже тут).
По мере решения вопроса – добавлю сюда ссылку на продолжение.
Принимаются бережные комментарии по делу.
Добро пожаловать на канал 99-я, где мы всем миром молимся за здоровье мертвой лошади!
Предыдущие публикации можно почитать в таком порядке: