Найти тему
Ольга Петровна

Как делить верхнее и нижнее место в поезде?

В самый разгар обсуждения проблемы верхнего места в вагоне поезда, мы возвращались домой с отдыха. Так получилось, что не могли купить билеты в купе и ехали в плацкарте. На нижнем боковом месте ехал мужчина средних лет. На ночь он раскладывал своё место для сна, а днём занимал оба сидячих нижних места: одно своим телом, а второе своим чемоданом.

Верхнее место над ним досталось женщине тоже, примерно, таких лет, как мужчина. И вот женщина робко обратилась к мужчине с просьбой разрешить ей днём сидеть на нижнем месте, но он гордо ей в этом отказал. Женщина ехала с дочкой, лет так 16-18, и дочке досталось следующее тоже верхнее боковое место. Но её нижний сосед оказался более мужчиной и разрешил ей сидеть на нижнем месте днём.

Женщина с дочкой сутки ютились в том числе и рядом с нами (мы предложили. А что делать?). А на вторую ночь они прибывали к месту где-то за полночь. Я плохо сплю и краем глаза и краем уха слышала и видела их уход. Я стала свидетелем следующего, чего я не поняла, но утром стало понятно: девушка что-то подняла с пола возле места мужчины-хама и замахнулась… В этот момент мама вдруг напряжённо зашептала: «Да ты что!? Не надо, доча…», а доча очень тихо ответила: «Надо, мама». и замахнувшись бросила что-то на верхнюю полку, туда, где проводники хранили какие-то мешки. Мама с дочкой вышли на нужной им станции.

Утром просыпается наш сосед и начинает что-то искать. Поиск проходит очень активно и с раздражением, и где-то даже приправлен матом. Мужчина перетряхнул весь свой багаж, постель, прошёлся взглядом по соседним территориям. После всего этого он достал из сумки кроссовки и надел их. И тут я поняла, что он искал один из своих шлёпанцев, в которых ходил в поезде. Он в сердцах открыл окно и выбросил не нужный теперь уже шлёпанец. А мог бы в урну выбросить, а не на природу. Я не стала ему выдавать секрет и раскрывать место нахождения пропажи. И мне не было стыдно, и совесть меня не мучает.

Я подумала: «Молодец девчонка, как остроумно и изощрённо отомстила за свою маму». Правила железной дороги таковы: просить можно нижнего пассажира разрешить сидеть, требовать нельзя. И назвать этого гордого мужчину хамом я не имела права. Каюсь. По правилам железной дороги он прав. А по человеческим, по мужским правилам он прав? Или ему это неведомо?