Ну и свинью подложила компания Audi покупателям подержанных автомобилей марки, когда стала оснащать вариатором Multitronicвместо обычного «автомата» все свои модели с передним приводом и объемом двигателя до 3,2 л.
Вариатор – самая ненадежная из известных типов коробок передач. Покупателям новых Ауди эта ненадежность ничем не грозила, если они успевали избавиться от машины до пробега 180-200 тыс. км. Зато тем, кто становился вторым и так далее владельцем вариаторных Audi А4, А6 или А8, довелось хлебнуть с Мультитроником горя по самое не хочу.
В том, что ресурс дисков и цепи вариатора даже при благоприятных условиях эксплуатации автомобиля не превышал 300 тыс. км пробега, было бы половина беды, но настоящая засада ожидала с ремонтом. Оказалось, что обычный ремонт с заменой деталей, вышедших из строя из-за износа или какой-то другой причине, для Multitronic невозможен. Хитрые немцы засекретили техническую информацию по ремонту и не продавали запчасти. Объясняли это тем, что ремонт Мультитроников в кустарных мастерских невозможен – неисправная коробка должна меняться на новую или восстановленную на заводе. Хорошенькое дельце, ведь цена восстановленного агрегата составляла 10-13 тыс. долларов в рублевом эквиваленте, а новый естественно был еще дороже! Так что хоть стреляйся, а изыскивай финансовые ресурсы, чтобы вернуть имуществу на колесах, ставшему недвижимым, возможность двигаться снова.
Позже немчура все же пошла навстречу потребителям, но поскольку при производстве Multitronic применялся модульный принцип, гидроблок и масляный насос поставлялись в запчасти только в сборе, а не по отдельности, из-за чего стоил этот узел порядка 2 тыс. долларов. Цены называю по состоянию на 2012 год, когда мне самому вплотную довелось заниматься проблемой ремонта вариатора Ауди. Тогда за вал в сборе продавцы хотели 1 тыс. баксов, за ЭБУ – столько же, цепь предлагали за 380 баксов, эжекционный насос – за 80. Может, сейчас ценник изменился в меньшую сторону: кто в курсе – пусть меня поправит. Но если это будет стоимость китайских заменителей, тогда извиняйте – их нам и даром не надо.
Могу сказать одно: обходной путь, который при сумасшедших ценах на ремонт выбирали владельцы Audi с вариатором, остался прежним. Подтверждение тому – разговор с хозяином Audi А6 С6 2007 года выпуска, состоявшимся в рамках рубрики «Мнение владельца», ведущим которой я являюсь по месту своей работы. Прочитать все, что касается 6-летнего опыта эксплуатации машины, можно открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/217934.
Чтобы избежать безумных затрат, мой собеседник, как и другие бедолаги до него, поменял вариатор на механическую коробку передач. Ситуация с затратами на восстановление Multitronic и некоторых других «автоматов» привела к тому, что многие ремонтные организации освоили услугу замены АКП на МКП.
Однако поскольку владелец «аудюхи» - человек рукастый, то взялся за переделку сам вместе с другом, у которого руки тоже растут из правильного места. Бэушная коробка в комплекте со сцеплением, полуосями и новым двухмассовым маховиком обошлась в 871 доллар. Недешево? Да – зато теперь можно ездить и не бояться, что вариатор опять откинет копыта.
Если не вдаваться в причины, по которым вариатор способен выйти из строя раньше указанного выше пробега, и разбираться, что конкретно в Multitronic является слабыми местами, больше к сказанному добавить нечего. Но если эти вопросы интересуют, ставьте лайки – по ним пойму, что проблема актуальна для читателей канала, а это подвигнет, чтобы рассмотреть ее в другой статье. За сим раскланиваюсь. Захотите свидеться снова, подписывайтесь на канал, дабы не пропустить что-нибудь не менее любопытное.
Фото автора