Найти в Дзене
SF Education

Кoфе – друг или враг?

Оглавление

Пожалуй, эта тема будет одна из самых «вкусных» тем финансового мира. Она о том, что «манит» нас каждый день своим ароматом и заставляет быть еще продуктивнее в реализации своих идей. Догадались?

Да-да-да, речь о кофе.

Хоть медики до сих пор спорят о пользе и вреде этого напитка для здоровья, думаю, его роль в финансовом мире просто неоспорима. Какая роль – об этом давайте поговорим ниже.

Планирование дня

Не успев встать с кровати, многие направляются на кухню, нажимают кнопку кофе-машины и уже в предвкушении планирования дня за чашечкой ароматного кофе. Кто-то даже сам «творец счастья» и готовит кофе, медленно помешивая содержимое турки.

Несемейные люди чаще могут позволить себе провести утро в спокойной обстановке, наметить план на день и для работы, продумать детали тех или иных событий. Зато семейные люди могут делать то же самое за совместным завтраком, обсуждать идеи и проводить brainstorming в кругу единомышленников – то есть планировать вслух, одновременно подгоняя детей в школу. И оба варианта прекрасны, ведь главное – как мы видим ситуацию!

Дорога на работу

Некоторые из нас вынуждены тратить на дорогу в офис много времени, особенно это актуально для больших городов. В России – это стандарт для всех больших городов, так как расстояния внутри самого города просто-напросто огромные.

В Германии, например, предпочтение в жилье среди семей отдается деревушкам, из которых до города нужно также добраться. И в обоих сценариях можно наблюдать людей, забежавших в кофе-киоск или кофейню по дороге на электричку, в метро, в машину, чтобы «уютно и вкусно» можно было бы подумать о плане дня и о важном.

Корпоративная почта и утренний small-talk

Прибыв в офис и включив компьютер, многие из нас листают корпоративную почту также за чашкой ароматного напитка. Если отношения в коллективе хорошие, то и ходят за этим кофе коллеги, как правило, вместе, успевая обсудить новости или личные вопросы.

Утренний Briefing

Некоторые направления финансов предусматривают утренние собрания коллектива для обсуждения последних финансовых новостей рынка капитала и срочного рынка. Такие «пятиминутки» обычно проводятся в «ароматной» атмосфере. Насчет «теплой» – не уверена, в зависимости от микро- и макроэкономических показателей:)

-2

Палочка-выручалочка

Не каждый день мы можем похвастаться бодростью тела и свежестью ума, но аналитические задания, требующие большой концентрации, заставляют нас быть в форме всегда. Так что кофе – это палочка-выручалочка на такой случай жизни

Ко-Генератор бизнес идей

Да-да, помимо операционных заданий кофе носит еще и «соединяющий характер», так как многие бизнес-идеи и проекты генерируются именно за ним. Фраза наподобие «кофе?» или “lunch – coffee today” достаточно часто можно интерпретировать приглашением на интеллектуальную беседу или бизнес-генератор.

Примирение

Никто из нас не застрахован от разногласий с коллегами, начальством или подчиненными. И именно за кофе почему-то разрешаются многие непонимания и уходят обиды.

И дело совсем не в напитке – а в чувстве уютной и ароматной атмосферы при разрешении конфликтов.

Нарекание

Или, наоборот, начальник может с легкостью выбрать неформальную обстановку для указания на ошибки и недочеты. Ведь куда приятнее даже вести такого рода беседу, а уж про работника и нечего говорить – явно человек ощущает себя комфортнее и готов более открыто воспринимать критику!

-3

Корпоративная культура кофе – где кроются отличия?

Если суммировать вышеупомянутое, то можно говорить о корпоративной культуре кофе – о культуре, носящий не только операционный характер, но и скрывающей глубокий смысл деловых и личностных взаимоотношений людей.

В современное время это относится уже ко многим странам Америки, Европы и Азии, а про Восток и говорить нечего – еще с давних времен караванной торговли товар уходил «с верблюда» за чашкой кофе.

У меня сложилось впечатление, что корпоративная культура кофе в Германии и в Европе в целом также носит чисто социальный характер. За ним решаются важные вопросы, высказываются недовольства и обсуждаются последние бизнес-новости, к примеру, портфолио аналистов. Поэтому, вышеуказанные пункты 1, 2, 3, 4 и 6 более четко характеризуют европейскую культуру. Отдельно стоит отметить пункт 8 – «нарекание». Этим часто пользуются шефы, чтобы подчиненный чувствовал себя более комфортно. И вообще, общение с начальством в Европе не носит такой иерархический характер, как в России.

В России, кажется, похожая тенденция, и все идет к этой модели, но все же кофе имеет более операционный характер воздействия на человека. Возможно, это связано и со стоимостью продукта: ведь если сравнить соотношение з/п к цене на чашку вкусного кофе – то потребительская способность в Германии почти в 4 раза превышает российскую.

Так что пункты 2, 3, 5, 6 и 7 отправляются в данный абзац.

Так кто же этот «кoфе» – друг или враг?

Что бы ни говорили медики про влияние кофе на здоровье человека, он является неотъемлемой частью построения бизнеса и рабочей жизни. Он – как инструмент, который помогает решать, обсуждать, ругать или мирить. Как социальный инструмент, помогающий этому миру вертеться.

Ставьте НРАВИТСЯ, если публикация оказалась полезной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новый материал!

Автор: Скороходова Ольга, эксперт SF Education