Найти в Дзене

Работа курьером в "ЯндексЕда". Плюсы и минусы. Рассказываю на личном примере.

Всем привет! Уже больше месяца я работаю в компании "ЯндексЕда" и хочу поделиться с вами особенностями данной работы, рассказать плюсы и минусы и дать общую оценку.

Честно говоря, пообщавшись со многими людьми, мнение о данной работе сложилось далеко не самое лучшее. Многие говорят, что эта работа очень тяжелая, низкооплачиваемая, да и вообще там больше минусов, чем плюсов. Давайте разберемся, так ли это?

Начнем с плюсов.

  • Очень отзывчивая служба поддержки, которая всегда поможет найти выход из самой сложной ситуации
  • Постоянные материальные поощрения курьерам (например, выполни 39 заказов и получи бонус в размере 2.000 рублей). Считай и денег заработал, еще и бонус получил.
  • Самостоятельная постройка графика (работаешь где хочешь, когда хочешь и сколько хочешь).
  • Если ты работаешь допоздна (а именно до 23:00), компания оплачивает тебе поездку на такси до дома.
  • Очень много общения как с курьерами, так и с клиентами (может для кого-то это минус, но лично для меня это огромный плюс)
  • Достойная заработная плата (опять же, твой заработок зависит именно от тебя, хочешь больше - работай больше).
  • Некоторые рестораны поощряют работу курьеров теплым чаем/кофе/водой.
  • Компенсация проезда на общественном транспорте (но, если до ресторана 2км и более).
  • Удобное и понятное приложение.
  • Реферальная система. Пригласив людей на работу, ты можешь получить приятный бонус в виде денежного вознаграждения.
  • Если заказ слишком большой и не помещается в сумку, компания закажет тебе такси до клиента.
  • Существует свободный слот (выходишь на работу когда хочешь, во сколько хочешь, где хочешь и на сколько хочешь).
  • Чаевые. Клиенты бывают очень щедры и могут отблагодарить вас дополнительно за вашу работу. Клиент может отблагодарить вас через приложение или же лично.

Это на мой взгляд, основные плюсы данной работы. А теперь перейдем к минусам.

  • Бывает, что когда приходит заказ, расстояние до ресторана/клиента неимоверно огромное и от этого отпадает все желание работать, поскольку не очень хочется тратить большое количество времени на один заказ, когда за это же время можно сделать 2, а то и 3 заказа.
  • Приложение для курьеров сжирает очень много зарядки, так как работает в фоновом режиме (но, если у тебя есть powerbank, то этот минус сразу отпадает)
  • На плановом слоте (это тот промежуток времени, в котором ты будешь работать и выбираешь ты его самостоятельно) можно взять перерыв только один раз на 20 минут. То есть неважно, на 4 часа у тебя смена или на 12, пауза будет одна. Соответственно, ни о каком перерыве на обед речи быть не может.
  • Если ты работал допоздна и хочешь уехать бесплатно на такси домой, будь готов к тому, что служба поддержки может не отвечать тебе час, два. Но бывает, что отвечают они очень быстро.
  • Можешь просидеть без заказов 3-4 часа (это бывает довольно редко, но со мной случалось)
  • Иногда, попадаются клиенты (это вы можете увидеть в моей первой статье), которые пытаются каким-то образом выставить вас виноватым в порче заказа и тем самым вы можете заработать себе штраф на ровном месте.
  • Затрагивая тему штрафов (а их там достаточно много), можно получить большой штраф за банальную вещь. Но опять же, если вы достаточно внимательный и добросовестно выполняете свою работу, можете об этом не беспокоиться.

Затрагивая плюсы и минусы данной работы, я постарался выделить наиболее значимые моменты. Проработав в этой компании больше месяца, хочу сказать что работа достойная как для основной, так и для подработки. Если вы студент и ищите способы заработка, то я смело могу порекомендовать эту вакансию. Если же вы хотите что-то дополнить, пишите свое мнение в комментариях, мне будет очень интересно узнать ваши мысли на этот счет.