Все мы даже если не являемся часто гостями этой сети, слышали название "Старбакс" и видели эти бело-зеленые стаканчтки. Может показаться, что это касается всех людей в развитых странах. Но это заблуждение.
Одна из стран, где долгое время не было этой сети Италия. Сейчас же Старбакс насчитывает 10 точек в Милане и одну в городе Мальпенса, расположенном севернее Милана. Почему же обделили Рим и остальной юг? Ответ на этот вопрос частично дан в посте про кофейную культуру Италии.
Вернемся к пародоксальному. Хотя идея Старбакса была навеяна итальянскими кофейнями, эта сеть (как и многие другие мировые сети кофеен) абсолютно не популярна в Италии. И вероятно, Старбакс не попытался даже выходить на итальянский рынок, если бы не стремление его руководителей присутстовать в стране известной своей кофейной культурой для укрепления бреда и отсылки к истокам.
Чтобы войти на итальянский рынок обычных напитков, прославивших Старбакс было катастрофически недостаточно, поэто был придуман новый концепт Starbucks Reserve Roastery. Одна из 6 Roasteries в мире была открыта в 2018 году в центре Милана с двумя отличительными чертами: меню и интерьер.
1. В меню не найти привычных фраппучино, там только эксклюзивные для данной точки напитки, разработанные с учетом вкусовых предпочтений населения данного города. В Милане одним из таких напитков является фисташковый латте.
К более привычному набору выпечки были добавлены около 10 видов фокаччи и пиццы. Таким образом Старбакс стал более похож на итальянскую пекарню за углом.
Помимо этого в лучших традициях итальянского аперитива в миланском Старбаксе можно купить бокал вина. Для заказа алкоголя было разработано коктельное меню. Поэтому в Милане можно увидеть людей, обедающих фоккачей с бокалом вина в Старбаксе без намека на кофе.
2. Атмосферу зала. оформленного в кофейных тонах, дополняют трубы, по которым кофе подаётся в жаровню, также расположенную на виду у посетителей. Дизайн урбанистический и спокойный. В нем используется много дерева и других материалов кофейных тонов.
Несмотря на все усилия (на мой взгляд вполне успешные) Starbucks Reserve Roastery остается белой вороной среди мириада итальянский кофеен. Зато это место привлекает туристов и иностранцев, приехаваших в Милан по работе. Местные ходят сюда все же редко и с неким презрением относятся к авторским напиткам.
Благодаря интернациональности Милана и известности Старбакса здесь в последствии было открыто 10 точек обычного Старбакса. Ходят туда также в основном иностранцы. Но их в этом итальянском городе достаточно.