Найти тему
Голый психолог

Как представить стратегию на 6 слайдах

Оглавление

Стратегическое мышление - это черта, которая отличает лидеров от исполнителей. Если начальник просит вас разработать стратегию, знайте, что вам предоставляется возможность доказать, что вы лидер.

Хорошо продуманная презентация - один из лучших способов продемонстрировать свое стратегическое мышление.

Есть много способов представить стратегию. Есть также и много неправильных путей. Если вы не знаете, как к этому подойти, эта статья для вас. Хорошая стратегия может быть представлена ​​всего на 6 слайдах, которые я опишу ниже.

Во-первых, обратите внимание: стратегия - это не план

Перечень задач с прикрепленным графиком - это план. А стратегия намного шире, чем план.

Думайте о задаче как о «Что», а о цели как о «Зачем». Стратегия же - это вопрос «Как».

У вас может быть план, набитый задачами, но без стратегии, и он не понравится заинтересованным сторонам. Представьте точно такой же список задач, но предваряйте его стратегией, и вы получите то, что ищете.

Также обратите внимание: стратегия - это не электронная таблица

Иногда отличная стратегия оживает на оборотной стороне салфетки. Независимо от того, как вы дошли до этого момента, почти всегда лучше представить свою стратегию в форме слайдов.

Презентация - это повествование. Вам нужно больше, чем просто список шагов или фактов, чтобы привлечь аудиторию и поддерживать ее интерес. Вам нужен рассказ.

Слайды - отличное средство для повествования, потому что вы можете контролировать направление и темп своей речи, а также делать акцент с помощью визуального дизайна.

Вам действительно нужно всего шесть слайдов

Не существует единственно правильного способа построить стратегию, но есть определенные элементы, которые приводят к хорошо структурированной презентации стратегии. Если вы новичок в создании такого типа презентаций, схема ниже - отличный пример для начала.

  1. Работа, которую предстоит сделать
  2. Понимание
  3. Принципы
  4. Визуальная модель
  5. Задачи
  6. Время

Слайд 1. Работа, которую предстоит сделать

Не стесняйтесь проявлять творческий подход. Например, это может быть одно изображение, которое мгновенно проиллюстрирует проблему вашей аудитории, или график.

Что бы ни было на этом первом слайде, постарайтесь произвести впечатление за счет краткости. Всё то относящееся к данному слайду, что вы озвучиваете, не обязательно должно в точности совпадать с тем, что написано на слайде. Даже нежелательно.

Не заставляйте аудиторию читать здесь слишком много. Вы же хотите, чтобы они не читали, а сосредоточились на вашей речи. Большинство людей не могут делать и то, и другое одновременно.

Слайд 2. Понимание

Каждая отличная стратегия начинается с исследования, и если вы находитесь на этапе создания слайдов, значит, вы уже потратили некоторое время на исследование и сбор данных. Надеюсь, вы смогли извлечь практическую пользу из данных или, возможно, у вас уже есть две или три идеи, которые хорошо сочетаются друг с другом, чтобы сформировался единый концепт выступления.

Сами по себе данные не дают понимания. Понимание - это наблюдение плюс анализ. Например, «летом наблюдаются самые высокие продажи кваса» - это наблюдение. Из этого наблюдения можно сделать вывод, что в жаркую погоду люди предпочитают пить что-нибудь освежающее, например, квас».

Информационный слайд вашей презентации будет написан в форме предложения. Иногда имеет смысл сначала обобщить основные тезисы из ваших данных, т.е. вы делить некоторые точные цифры или тенденции.

Слайд 3. Принципы

Это первый слайд, который действительно иллюстрирует вашу стратегию. Этот слайд должен быть впечатляющим, поэтому сделайте его кратким и ясным, используя понятный язык.

Что я имею в виду под «впечатляющим»?

Если есть один слайд, который вы хотите, чтобы ваша аудитория могла мгновенно запомнить и носить с собой после презентации, то это он.

Выбор выражений имеет значение. Грамматика имеет значение. Шрифт, макет слайда, ваш темп и тон голоса при чтении слайда - все это имеет значение, потому что все они влияют на вашу возможность сделать слайд запоминающимся.

Вот пример.

Представьте, что вы презентуете стратегию развития партнерства. Ниже представлены две версии слайда вашей презентации.

Пример стратегии партнерства - подробная версия
Пример стратегии партнерства - подробная версия

Пример стратегии партнерства - эффективная версия
Пример стратегии партнерства - эффективная версия

Эти два слайда посвящены одной и той же стратегии. Первый слайд, конечно, и содержит полезные детали, но второй, несомненно, более впечатляющий и запоминающийся. Ваша цель - зацепить аудиторию и заинтересовать ее своим подходом.

Также важно выбрать время для демонстрации этого слайда.

Как начинается типичное часовое совещание? В первые 5–10 минут коллеги могут опоздать, возвращаясь с других встреч.

Поэтому если у вас есть один слайд, который нельзя пропустить, убедитесь, что вы представили его между 10 и 20 минутами встречи, потому что именно тогда у зрителей будет самая высокая концентрация внимания.

Если руководитель упускает детали вашего плана из-за того, что ему пришлось уйти пораньше, это нормально, ведь он уходит, оценив и запомнив руководящий принцип вашей стратегии.

Слайд 4. Визуальная модель

Стратегия предполагает, что если к проблеме подойти определенным образом, желаемый результат может быть достигнут. Визуальная модель может облегчить вам этот путь.

Ваша визуальная модель должна показывать, как те или иные шаги или действия приоритизированы и соотносятся друг с другом в общей системе, построенной для достижения желаемого результата. Это может быть статистическая модель, нанесенная на график, или это могут быть просто слова и формы, показывающие теоретические взаимосвязи или последовательности.

Некоторые примеры форматов моделей: 4 квадранта, 3 опоры, воронка, пирамида, диаграмма Венна и маховик. Погуглите их для вдохновения. Все они могут быть адаптированы для различных стратегий, и, конечно же, вы можете свободно создавать свои собственные вариации этих моделей в соответствии с вашей стратегией, как в примере ниже.

Пример визуальной модели для представления бизнес-стратегии
Пример визуальной модели для представления бизнес-стратегии

Визуальная модель может быть самой сложной частью построения презентации стратегии, но также может быть одним из лучших способов обеспечить ее понимание и принятие. Тщательно обдумайте все нюансы презентации данного слайда и получите отзывы коллег перед главным выступлением.

Слайд 5. Тактика

Сюда включаются все детали, которые мы сдерживали с самого начала презентации.

Изложите точные шаги в своем плане. Формат может быть простым, а ваш текст должен быть ясным и кратким.

Эта часть вашей презентации может состоять из нескольких слайдов, в случае если у вас сложная задача, но имейте в виду, что "лучше меньше, да лучше".

Используйте только те слова, которые необходимы для понимания - никакой "воды"!

Прежде чем завершить работу над разделом, прочтите его и спросите себя, какие вопросы к вам могут возникнуть. Вы знаете, как вы на них ответите? Если ответы легко включить в детали плана, сделайте это. Если ответы отвлекают от сути темы, подумайте о том, чтобы поместить их в Приложение. При таком подходе вы избежите отвлекающих факторов.

Слайд 6. Время

Вы можете комбинировать тайминг с тактикой с предыдущего слайда, если у вас осталось много место, но в большинстве случаев имеет смысл сделать отдельный слайд по периодизации бизнес-процессов с временной шкалой.

Как долго будет длиться каждый этап вашего плана?

Есть ли какие-то ключевые вехи, которых вы планируете достичь к определенной дате?

Когда вы представите первые результаты заинтересованным сторонам?

И, конечно же, к какому сроку вы ожидаете достичь желаемого результата?

Ставьте перед собой реалистичные ожидания, а затем постарайтесь превысить планку, сделав все это раньше.

Слайд 7. Совершенно необязательный заключительный слайд

Вы можете сделать впечатляющую презентацию стратегии всего на шести основных слайдах, но, возможно, вы захотите закончить презентацию каким-нибудь заключительным слайдом.

Вы можете закончить списком ближайших шагов или мотивационной цитатой, которая резюмирует ваше отношение к проекту, или, возможно, просто словом «Вопросы?», чтобы указать, что пришло время для обсуждения и обратной связи.

Нормы компании и знание своей аудитории помогут вам выбрать лучший маршрут.

Ваши слайды почти готовы...

А теперь потренируйтесь представлять свою стратегию перед зеркалом без заметок!

Вы написали слайды, вы знаете, что на них, вам не нужен сценарий. Вам просто нужно знать историю и рассказывать ее с энтузиазмом.

Удачи!

-5
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!