Найти в Дзене
Мотохрюн

Мантры о Свободе

Чоппер - это свобода, независимость, нонкорформизм и дух авантюризма!
Серьёзно? :)

Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.

Данный пост не призван кого-то обидеть или унизить, а так же не несёт своей целью дискредитацию каких бы то ни было типов мототранспортных средств. Всё сказанное имеет субъективный характер и вызвано засильем в современной мотокультуре ряда устоявшихся штампов и стереотипов.

Давайте сразу уясним: я люблю мотоциклы во всех проявлениях, у меня конечно есть личные пристрастия, но я с искренней симпатией и интересом отношусь абсолютно ко всем типам мототехники. Однако, некоторые мантры адептов тех или иных рас мотоциклов, уже откровенно набили оскомину.

Вот и сейчас, прочитав очередную статью про чопперы, столкнулся с привычным набором штампов на тему "чоппер = Свобода", "чоппер - Дух независимости" и т.д. Я конечно понимаю, что любой мотоцикл, в том числе и чоппер, дарит мало с чем сравнимое ощущение скорости, адреналин и единение с вмещающим ландшафтом, но давайте всё же будем честны, прежде всего перед самими собой.

Современный архетипический образ "Чоппер - дух свободы!" :)
Современный архетипический образ "Чоппер - дух свободы!" :)

Чопперы создавались для обеспечения максимального комфорта при движении по автомагистралям. В связи с чем, посадка наездника у них низкая, фиксированная в одной точке рамы, ноги вытянуты, переднее колесо вынесено далеко вперёд за счёт большого угла наклона вилки, руль поднят на высоту плеч, база растянута, ходы подвески небольшие, клиренс микроскопический, двигатель большого объёма с паровозной тягой на низах - всё нацелено на максимальный комфорт прямолинейного движения по идеальному асфальту со скоростью потока или чуть выше оной. В результате имеем мотоцикл, ведущий себя на дороге, как поезд на рельсах, но крайне неповоротливый на пятачке и абсолютно неспособный съезжать с асфальта.

Ни с чем не сравнимое ощущение "Свободы" :):):)
Ни с чем не сравнимое ощущение "Свободы" :):):)

Какую "свободу" способен подарить своему наезднику мотоцикл, заточенный исключительно на перемещение по пустым хайвеям!? О какой "независимости" может идти речь, когда даже в городе езда на таком мотоцикле крайне некомфортна и напоминает ощущения слона в посудной лавке, а о выезде на просёлок можно сразу забыть!?

Это очень специализированный тип мотоциклов, сильно ограничивающий своего владельца в выборе маршрута движения. Единственное, в чём он не ограничивает наездника - так это в способах украшательства самоё себя :)

Впрочем, такая свобода самовыражения имеет место на любых типах мотоциклов.

Гораздо больше свободы в выборе направления перемещения в пространстве, за счёт своей универсальности, способны подарить классические мотоциклы и, особенно, мотоциклы класса эндуро (имеются в виду софтэндуро и турэндуро, хардэндуры уже слишком заточены на бездорожье чтобы обеспечить наезднику свободу перемещения).

Так в чём же причина популярности такого, казалось бы, узкоспециализированного класса мотоциклов, как чопперы и чоппероподобные крузеры? На мой взгляд, всё очень просто: Голливуд.

-4

Именно Голливуд внушил всем мысль, что чоппер - это круто, чоппер - это дух свободы и авантюризма, чоппер - это нонконформизм, скорость и тестостерон. Когда-то, отчасти, это действительно было так, поскольку класс чопперов родился в среде не нашедших себя в мирной жизни отставных военных и хиппи, но теперь это всё выродилось в карго-культ и тупое следование чужой культурной матрице под мантры о Швободе и прочей незалежности.

Сейчас, чоппер покупают потому, что это считается круто, потому, что тебя примут за своего в мотосообществе так называемых "байкеров", потому, что это большой и блестючий удлинитель ;), потому, что деффчонкам нравится и т.д. Т.е., налицо зависимость от мнения других и стереотипов навязанных массовой культурой.

А теперь возвращаемся к определению свободы вынесенному в эпиграф статьи и с удивлением обнаруживаем, что причины, по которым очень многие приобретают чоппероподобные мотоциклы, прямо противоположны тому, что в действительности из себя представляет свобода. Вместо нонконформизма, имеем прямое следование господствующей культурной традиции, вместо внутреннего генеза причин своих действий - их полная зависимость от мнения окружающих. Но именно про чопперы вам через запятую будут повторять мантры о "свободе" :).

Впрочем, как показывает практика, чем больше кто-то кричит о чём-то - тем меньше в реальности у него этого "чего-то" имеется ;)

А чопперы, местами, я люблю. И прокатиться по шоссе, или главной улице города вечерком - очень приятно! Вот только не надо при этом плести что-то про "свободу", будем честны: сейчас чоппер - это гедонизм и самолюбование.

-5

За адреналином ходят в спорт, а за адреналином и свободой - в эндуро :)