Найти в Дзене
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

Магомаев illustrated vs Ободзинский

Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи покойной, всяческая гамарджоба, некоторым – salut «со значением», или как вам угодно!

Снимать байопики нынче стало модным. Во-первых, «ретро» - это стильно (если постараться), это зрелищно (если справиться), это выигрышно само по себе – особенно, если учесть возрастную категорию основной телеаудитории. Во-вторых, правильный выбор главного героя – дополнительный плюсик в карму постановки, громкое имя – залог успеха. Ну, а если выбор режиссера пал на певца или актёра... Тут уж дуррррак будешь, коли оплошаешь.

Примерно с такими мыслями Авторъ приступил весной этого года к просмотру сериала «Магомаев». Правда, натренированное г-ном Эрнстом чувствилище заранее подсказывало – что-то пойдёт не так, ибо уже последние лет десять надеяться на чудо перед премьерой «Первого» - всё равно, что искать рукопожатных людей на международном форуме адептов буккаке... Спустя полгода после просмотра кипевшие вокруг «Магомаева» интернет-страсти улеглись, многие уже позабыли – что такое вообще было, а – стало быть – можно и предаться сколь сладострастным, столь и упоительным (шутка!) воспоминаниям.

Основные обвинения недобрых критиков сериала сводились к кастингу и изрядной идеализации фактов биографий обоих героев. По поводу первого... В принципе, всё понятно. Уж коли патронировала сериал сама Прима, так отчего бы ей не увидеть себя ... эээ... несколько приукрашенной? Да и – давайте признаемся – довольно своеобразные черты незабвенного Муслима Магометовича передать в кино возможно только с помощью сложнейшего грима – вроде того, в котором ходил Безруков-Высоцкий. Итог мы помним, последний отчаянно смахивал на Каменного Гостя, которому насадили на клей «Момент» отвалившуюся нижнюю челюсть. А потому – особых претензий к схожести или несхожести актерски-сдержанного Биковича с Магомаевым лично у Автора не возникло. Иное дело - мы все помним тот Везувий темперамента, свойственный Певцу. Вот его-то и не почувствовалось. А потому исполнение под фонограмму «О, море, море» более всего напоминало чемпионат по игре на воображаемой гитаре. Но – в конце концов, на обоих исполнителей хотя бы было просто приятно смотреть - даже если сделать ладонь козырьком, чтобы визуально отделить их чудесные лица от совершенно нечудесных париков, которыми «Первый» регулярно снабжает своих звёзд для исторического правдоподобия. Отдельная, кстати, тема... Господа кинематографисты!! Немедленно отдайте под суд всех своих постижёров и париковедов!! Перестаньте отлавливать и убивать бродячих собак – парики из них выходят так себе!! Повесьте над своими рабочими столами фото Прилучного из сериала «Жёлтый глаз тигра» и никогда больше так не делайте!

Нехудожественное отступление от текста статьи.  Удивление Павла, вероятнее всего, искреннее: боже, что у меня на голове?
Нехудожественное отступление от текста статьи. Удивление Павла, вероятнее всего, искреннее: боже, что у меня на голове?

Пардон, отвлёкся... Так вот, закрывая тему кастинга, более всего вспоминаешь старую рекламу «Что пьют красивые, очень красивые люди». Красивые люди красиво поют и танцуют, красиво одеваются, красиво молчат и, похоже, никогда не какают.

Мимими!!!!!!
Мимими!!!!!!

Применительно к последнему абзацу вспоминается сериал 2015 года «Эти глаза напротив» о Валерии Ободзинском. Спору нет – жизнь Ободзинского несомненно сама по себе сложилась трагичнее, а стало быть – сюжетно интереснее, нежели судьба более «благополучного» Магомаева.

-4

Но едва ли это повод, чтобы снимать половину байопика в стиле «старые песни о главном». Поначалу возникло ощущение, что такие жанровые вставки понадобились авторам, прикрыть песнями и танцами явные сценарные «белые пятна», которые попросту нечем было заполнить, кроме как вставными клипами-новоделами с чарующим голосом певца и ярко-пёстрой подтанцовкой. Затем прояснилось: собственно драматургия «Магомаева» - это на девяносто процентов вылизанная по-голливудски love story, разжиженная происками КГБ, ОБЭП и картонными персонажами, призванными «характеризовать эпоху». Не то, чтобы уж очень скучно, но и сценарных антраша ожидать точно не пришлось. Такой, знаете ли, иллюстрированный рассказ самой Тамары Синявской с её же неслышимым закадровым голосом: «... а потом мы встретились с Муслимом Магометовичем уже спустя два месяца после тех гастролей, встретились случайно, но именно этой нечаянной встрече мы были обязаны...» Мило, чего там! И даже есть повод произнести растроганным голосом, эдак, знаете ли, с благодарно-ностальгической дрожью: даааа, какой замечательный был певец... Артист и правда был замечательный, да...

Уже упомянутые «Эти глаза напротив» обошлись со своим героем жестче и откровеннее, показав нам его – как честный купец – со всех сторон: вот здесь протёрто немного, тут дырочка, но можно заштопать, а вообще – носить не переносить, добротная вещь! Да и исполнитель роли Ободзинского Алексей Барабаш – актер хорошей театральной школы, популярному кинокрасавцу Биковичу – не чета. Трагическая судьба Ободзинского тронула по-серьёзному, а всего один главгад сериала в исполнении харизматичнейшего Кирилла Сафонова выглядел уж точно гораздо более зловеще, чем эскадрон почти водевильных (наверное, согласно законам выбранного жанра) представителей «органов» из «Магомаева». При некоторой (но не явной) внешней схожести с Ободзинским актёру удалось передать характер своего героя куда как основательнее Биковича, за что искреннее исполать всей творческой группе.

-5

Тем не менее, оба сериала имели свою благодарную «паству», а, значит, задачи свои их авторы таки выполнили: ведь главная миссия подобных творений – развлекать, наставляя «чтобы помнили». Помним. Любим. Хотя – если честно – Ободзинского для себя «Русскiй РезонёрЪ» открыл заново. Что же до Магомаева – думается, в памяти зрителей он останется чем-то иным, не обаяшкой Милошем в странном парике.

С признательностью за прочтение, искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ