Найти в Дзене
Максим.

"Три аккорда". Послесловие к сезону. Вторая часть.

Оглавление

Больше недели назад завершился проект "Три аккорда", который шёл на Первом канале. Самое время вспомнить его перипетии, участников и их лучшие номера. Возможно, по составу конкурсантов, этот сезон не самый мощный, но мне понравилось то, что никто из них не выпадал. Все выступали очень ровно, и плотность в таблице на протяжении всего сезона была высокой. Продолжаю свой рассказ об участниках, идём снизу вверх, постепенно подбираясь к лидерам.

Все участники проекта
Все участники проекта

Родион Газманов.

Все выступления Родиона Газманова на этом проекте можно разделить на две темы: несчастная любовь и музыка ретро. Иногда обе они сливались воедино в одном номере. Родион уже снискал славу главного страдальца проекта. В то же время, у него очень хорошо получались советские песни. Для многих людей, которые помнят Советский союз, это была ностальгия. Хорошо, что Родион пришёл на это шоу. Многие зрители стали относится к нему, не как к папенькиному сынку, а как к самостоятельному артисту, со своим стилем, со своим отношением к музыке и со своим прочтением материала. Он абсолютно заслуженно попал в пятёрку лидеров. Лучшими номерами Роди я назову "Сиреневый туман", а также "Голуби". От них осталось самое сильное впечатление.

Нина Шацкая.

Скажу честно, перед сезоном мне очень интересно было посмотреть в проекте на Нину Шацкую. Это была некая интрига. Она королева русского романса, много лет специализируется на нём. Потрясающая певица. Но для "Трёх аккордов" этих качеств мало, иногда нужно удивлять. В некоторых номерах это сделать получилось. Нина прекрасно выступала в двух самых сложных для участников программах: киновыпуске и вечере дуэтов. Почти до самого конца шла в двойке лидеров, имела равные шансы на победу с Нонной Гришаевой. Но её подвело всего одно выступление с песней "Токсово. Гимн 70-м" в эмигрантском выпуске. Именно этот эксперимент стоил ей призового места. Но награду она всё же получила - специальный приз от Радио Шансон. Самыми лучшими и памятными номерами Нины на проекте я назову "Институтку", а также песню "Гусарская рулетка" в дуэте с Дмитрием Дюжевым.

Леонид Серебренников.

Леонид Фёдорович - самый опытный участник проекта. Многие номера он сделал благодаря в первую очередь, своему мастерству. Прекрасно поёт песни советских лет, с душой, с теплотой, искренностью. И с радостью делится всем этим со зрителем. Во многом поэтому, Леонида многие уважают. Конечно, по-хорошему, ему нужно сидеть в жюри и самому оценивать участников профессиональным взглядом. Возможно, в следующем сезоне его и пригласят на шоу в новом качестве. Третье место на проекте - достойный и вполне заслуженный результат. У него не было неудачных номеров, и это нормально, что где-то члены жюри увидели, что можно было сделать по-другому. Нас много, и всем невозможно понравиться. Лучшим номером Леонида на проекте я считаю выступление с песней Гулько "Синее небо России" в эмигрантском выпуске.

Сергей Минаев.

У Сергея Минаева на этом проекте случилось большое возвращение. Наверное, это правильное слово. И тут же был большой прорыв. Он подарил нам десять запоминающихся, смешных, разнообразных номеров, один лучше другого. Он вполне может делать из них отделение сольного концерта. По признанию самого Сергея, он никогда не мог подумать, что на проекте за него будут болеть так много людей. Некоторые поклонники предлагают даже пересмотреть результаты проекта. А я считаю, что место в данном случае не так уж и важно. Сергей доказал, что он большой артист, уникальный, талантливый человек, которых не так уж и много. Благодаря своему неиссякаемому чувству юмора он умеет делать праздник. Безусловно, это один из самых запоминающихся участников проекта. Мне сложно выбрать из всех его прекрасных номеров лучший, но больше всего запомнились "Москва златоглавая" и "Стою на полустаночке".

Нонна Гришаева.

Когда ещё в июле я узнал состав пятого сезона проекта, то сразу сказал, что Нонна будет главным фаворитом шоу и давал на её победу много шансов. Первые выпуски сезона только подтвердили мою уверенность. На протяжении всего шоу Нонна ни разу не дала усомниться в своём превосходстве. Единственный номер, к которому были претензии, это дуэтная песня с Анастасией Макеевой. Почти все номера разбитные и искромётные, она и пела, и танцевала, и несколько раз была в воздухе, плакала, смеялась. У Нонны был весь спектр эмоций. Самое главное, что все номера были сыграны мастерски. Заслуженная артистка России, руководительница Московского Тюза, участница многих конкурсов, абсолютно по праву стала королевой "Трёх аккордов". Из всех номеров, представленных Нонной на проекте, лучшим я считаю песню "По снегу, летящему с неба". Это эмоционально был самый сложный номер, и он значительно отличался от того, что она делала на этом проекте.

В этом сезоне, как ни в каком другом проекту была присуща многожанровость. В целом, это хорошо, потому что если бы зацикливались только на шансоне, было бы скучновато. Но в то же время на проекте совершенно не звучат песни таких авторов, как Владимир Асмолов, Александр Кальянов, Игорь Слуцкий, Михаил Шелег, Ефрем Амирамов. Даже композиций Трофима было мало. А это ведь корифеи жанра. В основном всё сводится к песням Розенбаума, Успенской и Ваенги. Получается какая-то однобокость.

-2

Мне понравилось, что стало больше тематических выпусков. В этом сезоне их было целых три. Я бы, например, сделал бы ещё один дополнительный выпуск, посвящённый песням военных лет, ведь в этом году юбилей победы. Пусть даже все участники получили бы тузы. Это очень интересно. Через год можно ещё разнообразить темы. Например, очень много прекрасных песен, посвящённых нашей стране. Почему бы не делать подобные выпуски. А также не нужно забывать о творчестве таких людей, как Высоцкий, Окуджава и Визбор. Если из десяти выпусков будет пять-шесть тематических, проект это только украсит.

-3

Что не понравилось в этом сезоне, это излишняя субъективность в оценках жюри. От этого пострадали очень многие участники, особенно Ирина Медведева, которая заслуживала места в призах. Часто объяснение сводилось к банальным фразам: "Вы спели хорошо, но я поставлю короля". Так быть не должно. Особенно "преуспел" в этом Александр Розенбаум. Если у него хорошее настроение - ставит туза, если плохое, короля или даму. Из-за этого часто впечатление от классного номера сильно портится. Хотелось бы, чтобы участников оценивали только по их заслугам в данном шоу, и по тому, как они спели ту или иную песню. Не больше и не меньше.

Члены жюри
Члены жюри

Первую часть моего обзора читайте по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca1621f134d6700b2a469fb/tri-akkorda-posleslovie-k-sezonu-pervaia-chast-5fc46a204c127965db7274df

Пишите в комментариях, кто из участников Вам понравился больше всего, чтобы Вы ещё изменили в проекте, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.