Учителя к этому готовы.
Команда интерактивной рабочей тетради Skysmart, разработанной совместно с издательством "Просвещение", провела исследование по теме искусственного интеллекта в педагогике. Оказалось, большинство учителей с радостью сбросят эту тяжелую ношу и поручат проверку тетрадей искусственному интеллекту.
В январе команда исследователей опросила почти полторы тысячи российских педагогов со всей страны. Главные вопросы касались того, на какую работу они тратят больше всего времени и есть ли у них возможность уделять время мотивации учеников.
Итоги исследования
Как оказалось, эта работа имеет практически ненормированный график.
- Почти 45% педагогов свыше 10 часов в неделю проводят за проверкой тетрадей.
- Четверть учителей тратит более 10 часов на подготовку к проведению уроков.
- Больше половины опрошенных заполняют различные отчеты по 4-6 часов в неделю.
- Совещания занимают 1-3 часа каждую неделю у 80% учителей.
- Подготовка класса к занятиям занимает 1-3 часа в неделю у 70% прошедших опрос.
Итоги таковы: 60% российских педагогов могут уделить индивидуальным консультациям не более 3 часов в неделю. Чтобы было понятнее, это по одному уроку трижды в неделю.
На вопрос, какие обязанности они бы передали искусственному интеллекту, они ответили так:
- проверку тетрадей;
- заполнение журналов и других документов;
- проверку контрольных работ.
Чего хотят учителя
В ходе исследования их спросили и о том, что бы они изменили в своем рабочем распорядке. Вот от чего педагоги хотели бы избавиться - или как минимум что сократить:
- заполнение отчетов. Примечательно, что полностью отказаться от них готовы только 27% опрошенных, вероятно, самые уставшие. Остальные, скорее всего, были бы не прочь сократить количество "бумажной работы";
- подготовку классов - около четверти опрошенных с радостью бы уступили эту обязанность другим сотрудникам школы;
- почти 35% опрошенных отказались бы от организации различных мероприятий в школах;
- больше всего - 42% учителей - считают, что совещания нужно проводить пореже.
На что не хватает времени
От некоторых обязанностей педагоги вовсе не хотят отказываться.
- Индивидуальное консультирование детей, или, проще говоря, помощь отстающим, оставили бы за собой 62% учителей;
- реализацию своих проектов - почти 60% опрошенных;
- как ни странно, от общения с родителями не стали бы отказываться более половины педагогов.
По мнению педагогов, интерес к предмету и индивидуальный подход больше всего мотивирует учеников на хорошую учебу, но именно на это у педагогов остается меньше всего времени. И многие бы с радостью отказались от других обязанностей в пользу этой.