Найти тему

Проверку знаний школьников доверят искусственному интеллекту

Оглавление

Учителя к этому готовы.

Команда интерактивной рабочей тетради Skysmart, разработанной совместно с издательством "Просвещение", провела исследование по теме искусственного интеллекта в педагогике. Оказалось, большинство учителей с радостью сбросят эту тяжелую ношу и поручат проверку тетрадей искусственному интеллекту.

В январе команда исследователей опросила почти полторы тысячи российских педагогов со всей страны. Главные вопросы касались того, на какую работу они тратят больше всего времени и есть ли у них возможность уделять время мотивации учеников.

Итоги исследования

Как оказалось, эта работа имеет практически ненормированный график.

  • Почти 45% педагогов свыше 10 часов в неделю проводят за проверкой тетрадей.
  • Четверть учителей тратит более 10 часов на подготовку к проведению уроков.
  • Больше половины опрошенных заполняют различные отчеты по 4-6 часов в неделю.
  • Совещания занимают 1-3 часа каждую неделю у 80% учителей.
  • Подготовка класса к занятиям занимает 1-3 часа в неделю у 70% прошедших опрос.

Итоги таковы: 60% российских педагогов могут уделить индивидуальным консультациям не более 3 часов в неделю. Чтобы было понятнее, это по одному уроку трижды в неделю.

На вопрос, какие обязанности они бы передали искусственному интеллекту, они ответили так:

  • проверку тетрадей;
  • заполнение журналов и других документов;
  • проверку контрольных работ.

Чего хотят учителя

В ходе исследования их спросили и о том, что бы они изменили в своем рабочем распорядке. Вот от чего педагоги хотели бы избавиться - или как минимум что сократить:

  • заполнение отчетов. Примечательно, что полностью отказаться от них готовы только 27% опрошенных, вероятно, самые уставшие. Остальные, скорее всего, были бы не прочь сократить количество "бумажной работы";
  • подготовку классов - около четверти опрошенных с радостью бы уступили эту обязанность другим сотрудникам школы;
  • почти 35% опрошенных отказались бы от организации различных мероприятий в школах;
  • больше всего - 42% учителей - считают, что совещания нужно проводить пореже.

На что не хватает времени

От некоторых обязанностей педагоги вовсе не хотят отказываться.

  • Индивидуальное консультирование детей, или, проще говоря, помощь отстающим, оставили бы за собой 62% учителей;
  • реализацию своих проектов - почти 60% опрошенных;
  • как ни странно, от общения с родителями не стали бы отказываться более половины педагогов.

По мнению педагогов, интерес к предмету и индивидуальный подход больше всего мотивирует учеников на хорошую учебу, но именно на это у педагогов остается меньше всего времени. И многие бы с радостью отказались от других обязанностей в пользу этой.

ИНТЕРЕСНО? ПОЛЕЗНО?

Подпишись на канал «ЧЕЛОВЕК В ПОГОНАХ»