Найти тему
ТОП-10

Секретный рисунок да Винчи под «Мона Лизой» показывает, насколько разным был этот шедевр

Ученый Паскаль Котт просмотрел 1650 высокотехнологичных изображений камеры в течение 15 лет, чтобы раскрыть эскиз.

Исследование, которое велось 15 лет, выявило скрытый рисунок под поверхностью Моны Лизы . / Паскаль Котт через новости Artnet
Исследование, которое велось 15 лет, выявило скрытый рисунок под поверхностью Моны Лизы . / Паскаль Котт через новости Artnet

Спустя столетия после создания « Мона Лиза» Леонардо да Винчи все еще есть секреты, которые нужно раскрыть. Совсем недавно высокотехнологичное исследование картины обнаружило скрытый рисунок под краской.

Согласно Artnet News , эскиз под шедевром был обнаружен ученым Паскалем Коттом, который изучал Мона Лизу более 15 лет. Его стремление разгадать секреты знаменитой картины началось в 2004 году, когда Лувр позволил Котту сфотографировать ее.

«Лувр пригласил меня, потому что я изобретатель новой высокочувствительной мультиспектральной камеры с очень высоким разрешением», - пояснил Котт. С тех пор он без устали изучал более 1650 изображений со своего сканирования.

Его выводы были опубликованы в Журнале культурного наследия в августе 2020 года.

Созданный им высокотехнологичный инструмент - это камера Lumiere Technology, в которой используется метод усиления слоев или LAM для обнаружения света, отраженного на 13 длинах волн. Новаторский метод сканирования основан на предыдущей технологии инфракрасной фотографии, которая позволяла искусствоведам и исследователям обнаруживать мельчайшие детали, скрытые под картиной.

Детали высокотехнологичного сканирования выявили шпильку на голове женщины. / Паскаль Котт через новости Artnet
Детали высокотехнологичного сканирования выявили шпильку на голове женщины. / Паскаль Котт через новости Artnet

Новая высокотехнологичная камера Котта, однако, позволила ему обнаружить скрытые угольные линии в более светлых областях картины с помощью комбинации фотографии в ближнем инфракрасном диапазоне и инфракрасной рефлектографии.

«Оптическая система позволяет нам видеть очень мелкие детали, а высокая чувствительность позволяет очень сильно усиливать слабый сигнал», - сказал он. «Шпольверо на лбу и на руке выдает полную недорисовку».

Техника переноса спольверо, также известная как набросок, - это метод, используемый для переноса ранних эскизов картины на холст. Сначала художник проделывает дырочки по контурам эскиза. Затем они кладут рисунок на холст и присыпают мелким порошком древесного угля или глины (набрасываются) через отверстия, чтобы обозначить контуры.

Исследование Котте Моны Лизы знаменует собой первый раз, когда спольверо был обнаружен на знаменитой картине, что доказывает, что да Винчи сделал более ранний набросок до создания этого шедевра. Таким образом, что, возможно, более примечательно, это означает, что его ранний набросок Моны Лизы все еще мог существовать где-то там.

Нижний рисунок демонстрирует совершенно другой силуэт, чем окончательная композиция. Если бы можно было найти бумажный рисунок Моны Лизы , он имел бы немного другую позу, чем то, что мы видим сегодня.

Помимо измененной позы на раннем эскизе, исследование Котта также выявило угольные линии шпильки, которая была сделана прямо над головой женщины. Интересно, что во Флоренции во Флоренции не было такой укладки в то время, когда была написана картина. Это предполагает, что картина не была портретом, а скорее всего была аллегорической работой или изображением «нереальной женщины, подобной богине».

Мона Лиза 16 века считается самой посещаемой картиной в мире. / Фрэнсис Гийо / AFP через Getty Images
Мона Лиза 16 века считается самой посещаемой картиной в мире. / Фрэнсис Гийо / AFP через Getty Images

«Люди должны были быть одеты определенным образом, чтобы обозначить их профессию и для благородства, уважающего цвета», - сказал Котт о деталях. «У Моны Лизы не может быть таких волос, это было невозможно в то время во Флоренции».

Кабинет Котта - не первое, что обнаруживает подтексты под работами мастера-живописца.

Следы спольверо ранее были обнаружены под поверхностью по крайней мере двух других работ да Винчи: Богородицы в скалах в Национальной галерее и Святого Иеронима в Ватикане.

По мере того как исследователи придумывают более совершенные технологии, чтобы помочь им в критическом изучении основных произведений искусства, кто знает, какие секреты будут раскрыты экспертами в следующий раз.