Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

OZZY МЕЧТАЕТ О ГАСТРОЛЯХ

Недавно в британском издании журнала GQ было опубликовано интервью с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne). Знаю, что многие из вас с большой симпатией относятся к этому артисту – и я тоже не исключение, - поэтому я решил воспроизвести некоторые моменты из этого материала.

-2

«Этот год был худшим в моей жизни!», - бормочет себе под нос Оззи в самом начале разговора. В этот момент – как отмечает журналист Тим Джонзи (Tim Jonze), - любой англичанин безошибочно определит специфический «Brummie accent» - или, попросту говоря, бирмингемский акцент.

Интервью с GQ прошло через Zoom, и Оззи сразу объясняет, почему: «У меня эмфизема лёгких, поэтому если я подхвачу вирус - мне вряд ли выбраться!».

-3

Действительно, проблемы со здоровьем преследовали Оззи в последнее время – в прошлом году он перенес операцию на позвоночнике, после которой долго продолжал испытывать боли и нуждался в ежедневной физиотерапии.

В январе ему был поставлен серьёзный диагноз – болезнь Паркин 2, или редкая форма болезни Паркинсона.

Но были в уходящем году у Оззи и приятные моменты: так, в феврале, через 50 лет после выхода первого альбома Black Sabbath, Оззи выпустил свой 12-й сольный альбом “Ordinary Man”. И он уже работает над следующей пластинкой. Как говорит певец, он делает это, чтобы заполнить то свободное время, которое образовалось после отмены мирового турне. Кстати сказать, даты не отменены, а перенесены на 2022 год, хотя Оззи тут же заявляет, что ему не нравится ждать так долго. «Я все время схожу с ума в своем доме», - жалуется он. – «Я как животное в клетке! Конечно, мне хочется на волю. Но я во время этой изоляции много размышлял обо всём: думал о детстве, думал о том, какая фантастическая жизнь у меня была».

Вот небольшой отрывок из этого интервью.

Как здоровье на данный момент, Оззи?

- Операция выбила меня из колеи. Я сломал шею в результате аварии на квадроцикле ещё в 2003 году, и когда вроде всё зажило, у меня произошло защемление позвоночника, из-за чего со мной стали происходить разные странные вещи. Я как-то вышел на сцену и внезапно как будто получил резкий удар по одной стороне тела. Однажды ночью – это было ровно 18 месяцев назад, - я пошел в ванную в темноте и просто рухнул на пол. Я закричал: «Шэрон, я на полу!», а она в ответ: «Ну, тогда вставай!». Легко сказать - я не мог встать. Когда вам исполняется 70 лет, то открываются шлюзы со всеми болезнями и создаётся ощущение, что всё идет под откос. Обратите внимание, мне долго всё сходило с рук.

Что еще вас расстраивало в 2020 году?

- Понимаете, я сейчас живу в Америке и многим ей обязан. Но я в этом году видел, как страна сходит с ума. Что касается Трампа, то он неисправимый лжец. Я как-то с ним встречался, и всё, что он мне сказал, было: «Оззззи!».

Вы в данный момент стараетесь изолироваться?

- Стараюсь изо всех сил! Если я выхожу на улицу, я надеваю маску. Но я не люблю носить маску, поэтому предпочитаю выходить на улицу как можно реже. Продюсер моего последнего альбома Эндрю Ватт (Andrew Watt) заразился вирусом. Я звонил ему каждый день, и он рассказывал мне о течении болезни: он не мог спать, потому что, как только он засыпал, он переставал дышать.

Он сильно изменился после болезни, он уже не тот человек. Как любой, кто был на грани жизни и смерти - он стал вести себя осторожнее.

Две мои внучки тоже подхватили вирус, но вы бы даже и не сказали, что с ними что-то не так – всё было в лёгкой форме. Вирус просто отскочил от них.

Когда вы снимались в "Осборнах", беспокоились ли вы о том, что можете испортить свой имидж “Принца Тьмы”?

- Я до этого снимался в программе MTV Cribs. Честно говоря, я не очень понимаю, что люди в этом всём находят. Но у нас в доме появилась съемочная группа – и это было 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Для нашей семьи это стало обузой - в итоге вы просто сходите с ума. И вы не можете всё это выключить. После трех лет съемок все мои дети стали принимать наркотики, жена Шэрон (Sharon Osbourne) заболела раком. И тогда я спросил семью: «Вы хотите продолжить?» Они хором ответили: «Нет», и мы прекратили шоу.

Вы обвиняете шоу в том, что ваши дети употребляют наркотики?

- Детей стали повсюду приглашать, они ходили в бары и клубы, где получали всякие таблетки и все такое. К концу шоу Джек (Jack Osbourne) уже сам понимал, что пора протрезветь. Я тоже пытался протрезветь.

Вы сожалеете о том, что снялись в сериале?

- Я рад, что нам это удалось, потому что мы достигли другого уровня известности - это было похоже на битломанию. Но это было совсем не весело. Я помню, как зашёл в McDonald’s, чтобы посетить туалет, и все побежали за мной, прямо на парковку. Скажу вам честно - меня это напугало.

Наверное, людям нравились «Осборны», потому что вы все были очень эмоционально открыты в них?

Я думаю, важно говорить своим детям, что вы их любите. Я стараюсь говорить им это каждый день - в виде текстовых сообщений, по телефону или лично.

Было ли в вашем детстве много эмоций? Могли вы сказать своим родителям, что любите их?

- Нет, никогда. Но и мои родители никогда не говорили мне, что любят меня. Этого не делали в нашем доме. Если бы я сказал сестре, что люблю её, меня бы засмеяли. Даже сейчас, если я говорю своей старшей сестре, что люблю её, она никогда не скажет в ответ, что любит меня. Когда я был ребенком, говорить родителям, что ты их любишь - это было признаком слабости.

Много ещё всего интересного есть в этом интервью: и про то, как Оззи накормил соседского приходского священника пирогом с гашишем, и про вдыхание муравьёв через трубочку, и про любовь к Beatles, и про умение сочинять «бронебойные» риффы на гитаре…

Напоследок, отвечая на вопрос о том, «что там, за вечной чертой», Оззи отшутился: «Оставьте адрес, пришлю открытку!»

P.S. Вспомнил сейчас хорошую бирмингемскую шутку – с намёком на герб города.

-4

Вопрос: «Как выглядит бирмингемская отвёртка?». Ответ: «Это молоток!».