Найти в Дзене
Версии жизни

Ты, я, он, она – вместе блогеров страна

Оглавление

Новая общность, возникшая в социальных сетях, насчитывает около 3 млрд. пользователей. В России ведут аккаунты 47,2 миллиона человек.

Настя Ивлеева. Фото Яндекс.Картинки
Настя Ивлеева. Фото Яндекс.Картинки

Блоги под различными никами у нас имеют 12 млн. человек. Женского населения в стране блогеров больше – 58%. Из них юные девушки с 18 до 24 лет «впереди планеты всей». Самая активная возрастная категория (25-34 года) превалирует и насчитывает в своих рядах более 18 млн.

Тех, кто старше 40 среди блогеров гораздо меньше, и практически отсутствует возрастная категория, которую сейчас обозначили категорией «65 +»

Личные истории

В блогеры люди попадают по-разному, но есть и захватывающие истории девочек и мальчиков, которые, как Даня Милохин, проснулись знаменитыми именно в блогосфере. Кстати, понятие «блогосферы», как новой социальной среды в интернете, ввел в общественный оборот программист Брэд Грэм в далеком 1989 году. Блогеров тогда, смешно сказать, было две сотни, и никто не думал о миллионной и тем более миллиардной аудитории.

Даня Милохин. Фото Яндекс.Картинки
Даня Милохин. Фото Яндекс.Картинки

На ведущие позиции с первых шагов блогеров пробились три направления - развлечения, красота и собственное времяпрепровождение, разбавленное подростковыми и женскими переживаниями. Ограниченность интересов объясняется желанием "наварить" как можно больше денег...

В 2020 году наиболее популярными считаются следующие темы – красота, фотосессии, семья, музыка, шоу, мода, фитнес и спорт, юмор и развлечения. Ковид внес свои поправки в нашу жизнь, в сети востребованы медицинские советы. Не обходится без страшилок по поводу старухи с косой и других экстремальных сообщений. Все, на остальное -забей, советуют стильные и узнаваемые лидеры.

Среди российских подписчиков в числе лидеров – миллионники Настя Ивлеева, Даня Милохин, Брайн Мапс, Карина Кросс, Ида Галич, Оксана Самойлова, Катя Клэп, Михаил Литвин, Хабиб Нурмагомедов. В приоритете среди и западные звезды, например, отвязная певица Билли Айлиш и американская модель и идеальная красавица Ариана Гранде.

Ариана Гранде. Фото Яндекс.Картинки
Ариана Гранде. Фото Яндекс.Картинки

Выгодно в профессиональном плане отличается Валерий Петухов, которому в 2011 году пришла светлая мысль пиарить на сайте гаджеты. Сейчас реклама новинок приносит ему в год кругленькую сумму – 170 млн. Удивительные дела, но Дима Масленников год за годом успешно продвигает мистические шоу и не теряет, а набирает подписчиков. Одна реклама на сайтах инфлюэнсеров стоит от 50 до 100 тысяч рублей и выше.

Отличать хайп и реалии жизни

За продвижением сайтов о красоте и ее пиарщицах вы, вероятно, следите сами. Их критерий успеха определяет вовлеченность молодежной аудитории в красивую и легкую жизнь, с которой на самом деле в мире напряженка. Инфлюзнсеры, мотивированные на успех, стали оказывать ощутимое влияние на воспитание среди молодежи потребительской позиции и хайпа.

Профессор Д. Вагастафф предупреждает: «Проблемы с культурой блогинга заключаются в том, что у нас сформировалось ложное представление о нормах с точки зрения внешнего вида и успеха, наши обычные жизни просто не могут вступить в эту гонку».

Сеть блогеров – миллионников, оказывая социально-психологическое воздействие на неокрепшие умы, повторяет ошибку телевидения, которое тиражирует богатую жизнь в немыслимых дворцах, где золушки вдруг превращаются в принцесс. В погоне за этим мифом замотивированные на успех провинциалки устремляются в Москву, где в реальной жизни их ждет безнадежность, а мечта выйти замуж за «богатого" развеивается как дым.

Блогеры – брэнды, как «медиа – фабрики»

Отрыв брендовых блогеров от масс обычных пользователей-вызывает различные противоречия. В первую очередь это касается финансовых достижений сторон. Профессор университета из Санкт- Петербурга С. Бодрунова вносит ясность на этот счет: «За многими популярными блогерами уже стоят производственные мощности, сравнимые с медийными по ресурсам и по организационным принципам. Но людям пока это неочевидно»

Зато очевидно другое. В социальной сети сформировался класс профессиональных блогеров, которые работают по найму, как в СМИ. Безусловно, остался класс «свободных художников», которые чувствуют себя независимыми и дорожат своей репутацией. Как сохранить свое «я» и бескорыстную мотивацию в сети - отдельный разговор.

Блогеры, как свидетели современной истории

Если рассматривать армию блогеров, как серьезный медийный ресурс, то можно сказать, что они выполняют роль современных летописцев. Вот только описывают они современные события с точки зрения личного восприятия. Правда, летописцы на Руси были штучным товаром, а нынешние играют роль массовки.

Безусловно, есть примеры элитарности, успешно ведут свои блоги уважаемые в обществе писатели, журналисты, ученые, политики. К их мнению прислушиваются и становятся верными читателями.

Заставляет поразмышлять пример блогера Юрия Дудя, имя которого широко известно не только в молодежной и либеральной среде. За его интервью с вип-персонами с неизменным интересом следят как подписчики (8 млн.), так и чиновники высшего звена. Его острые вопросы и оценки будоражат общественность и показывают, что политическая тема в последнее время занимает всех не меньше, чем экономика и социальные проблемы.

Креативные блогеры, как правило, быстро откликаются на события общественно-политической жизни, вызывают доверие и поддержку в комментах, или, наоборот, бурю негодования и альтернативные отклики. По острым информационным поводам дискуссии бывают продолжительными и неоднозначными. Надо признать, что блогеры только учатся уважать чужое мнение и не воспринимают сообщество как солидарную систему. Как правило, комментарии вызывают «дистанционные обиды» с одной и другой стороны. Культура информационного общения в сообществе блогеров нуждается в обосновании четких правил и рекомендаций.