В школе нас учили мыслить с помощью чтения книг и написания сочинений, но я не помню, чтобы нас учили отслеживать свои собственные мысли, их качество и то, как они воздействуют на нас самих, на нашу жизнь и на окружающих,
Мы слышали о том, что мысли бывают тяжелые, грустные, мрачные, легкие светлые, чистые и даже быстрые.
Но не было такого опыта, навыка наблюдать за течением собственных мыслей и, конечно,чувств.
Сознательно, ответственно учиться мыслить начинаю только сейчас.
Сегодня ( сентябрь 2020 года) я поймала свои тяжелые мысли "за хвост". Случилось это благодаря тому, что они стали формировать тяжелую, неприятную ситуацию в жизни. Детали здесь не важны. Важно то, что я увидела пусковой механизм создания этой напряженной ситуации, который как раз и заключался в произведённых мною тяжёлых мыслях.
Другой вопрос - почему я произвела эти тяжелые мысли? Ответ прост: привычка, сформированная годами обучения производить эти самые тяжёлые мысли. Теперь я начинаю заново учиться - учиться мыслить созидательно, чтобы и мне самой и окружающим меня людям было хорошо. Когда мы готовим пищу, то стремимся, чтобы она было вкусна и полезна. А когда мы думаем, мыслим, стараемся ли мы сделать так, чтобы и процесс, и результат мышления и, как следствие, сама жизнь были полезными, благоприятными, счастливыми?
Вы понимаете о чём я? Мы есть наши мысли и чувства. Какие мы сами - такая же и наша жизнь, наша реальность. Своими мыслями, чувствами, эмоциями мы формируем нашу жизнь. Вот и прихожу к выводу о том, как это важно уметь мыслить красиво и полезно. И ещё о том, что так мыслить возможно и нужно учиться. Особенно сильно в процессе обучения помогают вдохновляющие примеры, а также "экстримальные" или неприятные ситуации. Главное, вовремя начать действовать, применять тактику "созидательного мышления". Со временем, когда навык закрепиться и образ мыслей станет стабильно созидательным - жизнь станет подобной заданному образу мыслей и чувств - красивой, ладной, такой, какой мы сами её создадим.
Поэтому желаю всем хороших, красивых и полезных чувств и мыслей,
Ещё на красивые размышления нас вдохновляет сама Природа. Её красота, глубина, её многообразие. Как считал Аристотель, для обучения необходимы две вещи: сад и библиотека. Другими словами природа и знания - информация. Живя на природе, не могу с этим не согласиться. Если мы живём в красивом месте то наши мысли, чувства - мы сами становимся красивее. То же самое происходит, если мы украшаем то место, в котором живём. Мы облагораживаем, украшаем среду - среда облагораживает и украшает нас.
Приходят на память слова из моей песни :
"Дарите миру красоту
И вдохновенье для любимых
И станет жизнь ещё красивей -
Дарите миру красоту."