Продажа квартиры – всегда дело сложное и хлопотное. Всё надо предусмотреть: залатать дыры, лишнее всё убрать и постоянно быть на чеку, потому что показы.
Квартира по документам моя, поэтому все переговоры легли на мои плечи. Муж, конечно, помогал во всём, также наняли риелтора. Ценник, который мы выставили, был вполне адекватный за однушку с хорошим ремонтом в отличном районе. Продажа у нас срочная из-за встречной покупки.
В первые дни звонков было уже по 10, мы даже не ожидали, что всё так закрутится. Через день квартиру посмотрели человек 5-6. Кто-то уже хотел договориться на сделку, но нас не устроили условия – у одних разводы, у других – ипотеки, доли и ждать долго. У нас приоритет – наличка и сроки.
Вечером позвонила женщина. Голос был бодрый, приятный и полон решимости. Она сказала, что у неё наличка и готова хоть завтра купить нашу квартиру... Для сына Артурчика. Мы очень обрадовались и пригласили Аллу Геннадьевну с сыном прийти завтра на показ.
Настал час икс. Открыв двери, мы увидели миловидную женщину лет 60-ти, и позади неё стоял тот самый Артурчик – дядя под 2 метра, астенического телосложения, на вид от 30 до 35-ти, в руках держал большой женский саквояж (очевидно с деньгами). На вид интеллигентные, адекватные люди. Алла Геннадьевна сразу пошла тщательно осматривать все уголки и через раз спрашивала: "Артурчик, солнышко, как тебе?" И он даже на удивление подавал признаки жизни, шепчясь с мамой:
– Здесь атмосфера уютная, берём...
Но звучало это как-то вымученно и неискренне.
Больше всех была рада Алла Геннадьевна, она уже была готова сейчас расстаться с деньгами, но мы настояли на официальной встрече, договоре и т.д. Тогда же мы чётко обговорили все детали по мебели, технике и т.д. Квартиру они у нас купили после предварительного через неделю, оформляли на Артура, но деньги были естественно матери.
Финал. Настало время встречаться, передавать ключи.
На этот раз Артурчик пришёл без мамы, но с девушкой. Едва он переступил порог квартиры, как тут же уверенно спросил: "Где диван?" Мы таращимся и ничего не понимаем, какой диван? Мы вывезли всю мягкую мебель, он ведь тогда сам отказался, бросив фразу: "Ничего не надо, куплю всё новое". Оказалось, что Алла Геннадьевна должна была нам сказать про диван, но не сказала, потому что решила, что сынуля-пирожуля об этом напомнит, а он не сказал нам. Дурдом! И это было только начало.
При передаче квартиры новому владельцу нужно собрать приличное количество бумажек из коммунальных служб, мы, естественно, всё собрали. Артурчик после осмотра каждой бумажки залезал в интернет, потом звонил маме и уточнял, всё ли верно. Девушка его приуныла даже от этой душности и несамостоятельности.
Смеркалось. Мы наконец-то закончили, объяснив всё ему 20 раз, и доложившись Алле Геннадьевне обо всём по телефону. Мне даже в процессе показалось, что Артурчик сам уже не рад и раздумал забирать квартиру, уж очень он прикапывался ко всему, и вид его был хмурый.
Мы едва вышли за порог, тут же перекрестились. Но и это был не конец!
3 недели подряд Артурчик донимал нас звонками и сообщениями по любому поводу, видимо по настоянию мамы. Как заказать поверку счётчиков, просил сделать ему дубликаты ключей и таблетки от домофона, хотел выкупить у нас тот диван и плиту, но потом отказался... Шиза, да и только. Я молчу уже про то, что ему через месяц приснился какой-то долг за воду, и он требовал с нас деньги. Долгов, конечно же, не было.
Мне почему-то тогда стало так тоскливо за его девушку. Это ведь надо постараться на такое "счастье" нарваться...