Найти тему
Рисую словами

Удар судьбы-1. Возвращение

Бродяга, БОМЖ своим примером помог
человеку, попавшему в затруднительную
жизненную ситуацию,
собраться с силами и не опуститься.

Максим долго скитался по городу, устал и когда увидел скамейку в небольшом сквере направился туда, чтобы отдохнуть. На скамейке, на самом её краешке, уже сидел мужчина и приблизившись, Максим понял, что это БОМЖ. От него исходил довольно неприятный запах, волосы его были грязные и спутанные,а его одежда была затёртой и рваной.

Садиться на скамейку рядом с таким человеком Максиму не хотелось, но он так устал и новые башмаки так натёрли ноги, что идти дальше не было сил. Никакой другой скамейки не было видно. Не в силах идти дальше, он присел на другом конце скамейки и отвернулся от неприятного соседа.

Торопиться Максиму было некуда. Вчера его отпустили из «мест не столь отдалённым»

Ошибка следствия и суда стоили ему двух лет жизни. Как вроде бы и не много - два года, а как долго они тянулись… Как вроде бы и не много – всего лишь два года, а та, которая должна была ждать его, не дождалась. Ранним утром сегодня он позвонил в дверь ее квартиры, квартиры, где они жили вместе больше трех лет до того злосчастного дня, когда его арестовали, обвинив в преступлении, которое он не совершал. Дверь открыла соседка, тетя Марина, а дальше за ее спиной были видны строители, делавшие ремонт в квартире:

_ О! Максим вернулся! Поздравляю тебя с возвращением! Но это уже моя квартира, вот, видишь, я и ремонт делаю. Наташа мне продала.

- А где Наташа? – спросил Максим, - Почему она продала квартиру? Она другую купила?

- Ну, Макс, это уже не ко мне с такими вопросами, - ответила тётя Марина, - но разве же ты не знал? Она сказала, что написала тебе. Тут её муж нашёлся, приехал и с собой в Израиль увёз.
- Какой ещё муж? Я её муж, у нас и ребёнок есть!

- Да какой ты муж? Три года жили, а так и не расписались. Сожитель ты, а не муж. А тот, который в Израиле когда-то бросил её, а теперь опомнился.

- Ну вы же знаете почему мы не расписались. Наташа не могла расторгнуть первый брак…

- А теперь и не надо его расторгать. Живут вместе.

Тётя Марина приглашала Максима к себе попить чайку, но он отказался. Был ошарашен на столько, что не до чая. Вот так встреча! Он такого не ожидал, торопился, представлял, как встретятся они с Наташей, как вырос за эти два года их сын. Это, пожалуй, тяжелее, чем арест

Решил поехать к родителям Наташи. Они жили в этом же городе и относились к Максиму очень хорошо. По всему было видно, что были довольны выбором дочери. Они не скрывали, что волновались из-за того, что Наташа не могла официально оформить брак с Максимом.

Максим рассчитывал, что мама Наташи примет его и всё объяснит.

Против ожидания, мать Наташи встретила его довольно холодно.
- А что ты хотел? – с негодованием сказала она, - он ее муж. Вот приехал и забрал.
- Но у нас ведь сын!
- Не волнуйся за сына, ему не будет там хуже. Что его здесь ожидало? Ты сам посуди! Ты еще попробуй на работу устроиться после тюряги!
- Но, вы же знаете, что я не виноват, - воскликнул Максим.
- Виноват, не виноват… Это уже большого значения не имеет. Главное – сидел. А это метка - на всю жизнь!

Поняв, что пришёл напрасно, Максим ушёл, не заходя в квартиру. Оставался только один человек в этом городе, к кому он мог поехать. Это его близкий друг Вадим. Его адрес максим хорошо знал, бывал у него часто.

Максим отправился к нему. Но дома никого не оказалось. Оно и понятно, и Вадим и его жена на работе. Максим вспомнил, что Нина, жена друга работает в библиотеке недалеко от своего дома. Нашёл её там. Нина была рада встрече. Выслушала Максима, пыталась успокоить, но разве можно успокоить человека, получившего такую травму? Они же так хорошо жили с Наташей и Нине был непонятен её поступок. Нет, то, что она вернулась к прежнему мужу, можно понять, видно любовь выше нанесённых ей обид. Непонятно только то, почему с Максимом так поступила? Она должна была, просто обязана была поставить Максима в известность, а приготовить такой сюрприз для него, это недопустимо для нормального человека. Но что она могла посоветовать и чем помочь?

Нина извинилась, что не может отлучиться с работы и отвести Максима домой.

- Ты, Макс, знаешь, где наша квартира и легко её найдёшь, - сказала она, - Вот ключ, располагайся и отдыхай до нашего прихода. А вечером вернётся Вадим и я приду, и мы обсудим, как тебе поступить дальше.

Максим ключ отказался брать, сказал, что пока погуляет по городу, а к ним придёт вечером. Как же он потом, гуляя по городу и сидя на скамеечке рядом с БОМЖОМ, пожалел, что не взял ключ! Сидел бы сейчас в комнате, снял бы башмаки, заварил бы чай и выпил бы его. Максим тяжело вздохнул. Видимо вздох получился громким и слишком тяжёлым, что привлекло внимание бомжа.

- С вами всё в порядке? – спросил бомж, совершенно не посмотрев в сторону Максима, - Вы чем-то огорчены?.

- У меня всё в порядке, - ответил Максим, - А вам-то, что за дело?

Максим впервые посмотрел на нищего и увидел, что тот совсем не старый, возможно даже его ровесник.

- Вас выгнали с работы? – Всё также, глядя в противоположную сторону от Максима, продолжал спрашивать нищий.

- Нет!

- У вас проблемы с полицией ?

- Нет! – Максим уже не мог сдержать раздражение. Что надо этому незнакомому нищему от него? Чего он пристал с вопросами?

- Может, с женой поссорились?

- Да какое вам дело до моих проблем? Не приставайте ко мне! Я не намерен обсуждать мои дела, тем более с вами!

Нищий повернул своё грустное лицо к Максиму и Максим видел, что глаза его нервно забегали.

- А у вас есть, где переночевать сегодня? – продолжал спрашивать нищий, словно не слышал недовольства Максима.

- Да, друзья к себе пригласили, - ответил Максим и сам удивился, зачем он это сделал?

- Значит, не всё у вас так и плохо, - поднимаясь со скамейки, сказал бомж, - - Вот у меня нет ни работы, ни семьи, ни дома, ни друзей. Так что, не гневите Бога.

Бомж медленно побрёл прочь, а Максим, сняв обувь, долго ещё сидел на этой скамейке. Уже и стемнело, надо идти. Вадим и Нина, конечно, вернулись и волнуются о нём. Начал обувать башмаки, но натёртые ноги отозвались такой болью, что решил лучше идти босиком.

Продолжение