Найти тему

В истории с отказом в госпитализации 90-летней бабушки все поддержали фельдшера. Я же считаю ее профнепригодной

Напомню суть истории. В приемное отделение одной из больниц Хакассии на "скорой" привезли 90-летнюю бабушку с подозрением на ковид. Но госпитализировать ее отказались: мест нет, класть некуда, палаты и так переполнены.

После отказа медиков фельдшер скорой, что привезла бабульку, на пару с родственницей пожилой пациентки устроила слезную истерику с криком:

- Я ее домой умирать не повезу… Вы что творите? Почему я, врач скорой помощи, должна плакать, вас умолять – возьмите пациента?

Видео слили в сеть и началось!

Мне иногда кажется, наших людей хлебом не корми – регулярно давай такие поводы для волнений, обсуждений, навешивания ярлыков и прочих проявлений народного гнева.

Симпатии населения в этой истории безоговорочно были отданы фельдшеру "скорой" – такой милосердной, такой сострадательной, такой неравнодушной и доброй женщине. Медики же в приемном покое, по мнению многих, разве что не бездушные твари.

А теперь давайте снизим градус эмоций и включим разумное мышление.

Меня в этой истории привлекло несколько моментов, коими хочу с вами поделиться.

Медики любого приемного отделения – это самое ничего не решающее звено в административной цепочке любого лечебного учреждения. Их функция – заполнение бумаг для госпитализации пациента. Все. Количество свободных мест регулируют лечащие врачи в отделениях, так как именно они выписывают выздоровевших пациентов. Если в этот день никого не выписали, куда можно положить бабушку? Было бы место в коридоре, взяли бы в коридор. Только подозреваю, что все коридоры в этой больнице тоже уже кем-то заняты.

Эти правила фельдшер "скорой" не может не знать.

Куда медики приемного отделения, по разумению фельдшера, должны были бабушку определить? Или то, что пациентке 90 лет каким-то волшебным образом должно было высветить скрытый коечный резерв данного медицинского учреждения?

Далее, по словам фельдшера, звучащим в записи, она уже привозила нескольких пациентов в тот день в эту больницу. Ни одного не госпитализировали. Вопрос: зачем срывать из дома 90-летнего человека, вести сюда, если заранее знаешь, что больница переполнена и мест нет? Почему нельзя было созвониться с больницей, а пока постараться оказать максимальную помощь на дому этой пациентке, там глядишь и место бы в стационаре освободилось.

И последнее. Медик, как пожарный или спасатель – это, прежде всего, выдержка, хладнокровие и стальные нервы. Ничего не поделаешь – работа такая. А слезы, сопли, крики, воззвание к совести в адрес своих коллег и потакание истерирующей родственнице пациентки – это, простите, самая что ни на есть профнепригодность этого самого фельдшера "скорой".

Все ее стенания и мольбы от так называемых доброты, милосердия, сочувствия и сострадания:

А) не к месту,

Б) ничего не решают,

В) нагнетают и без того напряженную обстановку.

Поэтому, такая бурная реакция врача "скорой" в этой истории, как не крути - непрофессиональна, бессмысленна и противоречит этическим нормам поведения медика.

Не должен врач так себя вести, права не имеет. Дома на кухне истери сколько хочешь, но на работе будь добра яви миру свой профессионализм и адекватность.