Найти тему

Сбербанк, зачем ты это делаешь?!

Оглавление

Давно у меня в голове лежит куча мыслей по поводу преобразования Сбербанка в IT гиганта и знаете, это может и не плохо когда есть крепкая компания которая развивает параллельные бизнесы но это совершенно не есть хорошо, когда он становится монополистом за счёт своих возможностей и связей скупая всё что видит, и на вчерашней презентации «СБЕР: INVESTOR DAY» в которой слайды были на английском языке явно указывающие на то что Российских инвесторов в Сбербанке нет, бьет себя в грудь что это

В экосистеме СБЕР более чем 80 сервисов, мы их делаем и развиваем.

не делаете вы их, вот от слова совсем не делаете...

  • Новостные издания
  • Доставка продуктов
  • Облачные решения
  • Сбер ЗВУК???? Серьезно?
  • Медицина
  • Образование
  • Недвижимость

и много всего другого, я даже не хочу их перечислять, потому что это всё делали другие команды и разработчики, пришёл Сбер с кучей денег полученных от кредитов и ипотек граждан и скупил все топовые или быстро развивающиеся проекты в каждой нише..

Я к чему это всё говорю то

В 2020 году у стартапа с крутой идеей и командой в России есть 3 пути развития:

  1. Запуститься, начать развиваться, продаться СБЕРу
  2. Запустится, начать развиваться, продаться ЯНДЕКСу
  3. Запуститься, долго развиваться, надеяться и закрыться

Если с первыми двумя всё понятно, обзор на Яндекс будет позже на канале, кстате было бы не плохо если ты подпишешься! То вот с третьим вариантом объясню:

Поисковая выдача рекламы для российских пользователей будет идти третьей по простой причине, рекламой владеет Яндекс, его сервисы будут первыми, вторым будет Сбер, так как он даст более высокую цену за клиента, клик, просмотр, не важно.. ну и третье место, поздравляю, Твоё (и это при том что Твой стартап даст денег больше по сравнению с другими компаниям в этой нише)

Вернемся к СБЕРу

Он действительно больше не банк, это экосистема правда, плоская, вертикальная, до многоуровневой им ещё далеко, потому что все их проекты создаются не вокруг Сбербанка а рядом с ним, вот представьте вертикальную линию где посредине СБЕР справа Интернет сервисы а слева Сервисы услуг

В таком случае если каждый из проектов этой «экосистемы» будет развивать свои подсистемы и проекты и они в свою очередь будут ориентированы на сопряжение с основной (в данный момент это финансовая) деятельностью и интегрироваться в неё, то тогда вполне возможно назвать себя «экосистемой», многоуровневой, правильной, взаимно-интегрированной системой.

Сейчас же это просто набор сервисов и программ, услуг, купленных Сбербанком, именно так его будут называть ещё много и много лет..

Спасибо за внимание!

Я надеюсь ты вместе со мной немного больше разобрался в том что такое Сбербанк сегодня и понял что то что они делают на самом деле будет останавливать темпы развития российских брендов и стартапов..