В один прекрасный день собрались мы с женой забрать доставшуюся нам машину в Питер. То был конь импортный 2009 г., а звали его Logan из королевства Renaul.
Решили заехать на АЗС и залить полный бак. Каково было удивление работников, да и наше собственное, когда бензин потек ручьем из-под машины. В тот момент жена впервые решила освоить работы пистолета для заправки и не сообразила по крикам и панике, что нужно остановить подачу бензина отжав ручку. Заправились мы тогда на 62 л.,хотя наш бак был 55 л. и он не был пустым, ну не суть...
По дороге, естественно, вылилось еще больше, поскольку, у нас не дороги, а направления.
Отложив поездку и добравшись до гаража, стали выяснять, в чем же был причина. Оказалось, что не была плотно затянута гайка, прижимающая топливный насос. Своими силами затянуть ее не получалось, нашли самодельный ключ у ребят по соседству.
Решили еще раз провести эксперимент и заправить полный бак. Все прошло отлично. На радостях, собрали вещи и поехали в Питер.
Поскольку о расходе машины я ничего не знал, то пристально следил за приборами. Ехали мы ехали, стал обращать внимание, что уровень топлива перестал опускаться. Подумал, что пока волноваться нечего, уровень опустился всего на 2 деления, хотя мы и проехали почти 300 км на тот момент. Через несколько километров замечаю такую картину, что уровень топлива упал сразу до 3 делений (т.е. с 7 скокнул до 3). Поехал на ближайшую заправку и залил 20 л., картина не изменилась, все те-же 3 деления.
В Питере суетиться не стал с ремонтом и замеряя уровень топлива по пройденному расстоянию.
Спустя 2 недели вернулся к родителям, где есть гараж со всем необходимым и магазин под боком. Поняв, что открутить эту гайку всеми перечисленными в интернете способами не получается, а соседа с самоделкой нет, пришлось самому ее делать. На YouTube нашел видео с подробной инструкцией по созданию ключа для этой гайки (канал НИКОЛАЙ НПР)
Немного изменив конструкцию, получился такой ключик (это после сварки, без шлифовки и еще не покрашен). Сверху приварен шестигранник под головку на 17.
Достав бензонасос, оказалось, что контакты на датчике уровня топлива прогорели и не прозванивались через мультиметр на сопротивление. Пришлось заказывать новый, что оказалось не так просто, поскольку их продавали только в сборе. Однако, спустя 30 минут поисков по каталогам, продавец (владелец магазина) нашел артикул необходимого мне датчика и он оказался в наличии в соседнем городе. Доставка была на вечер следующего дня.
Благополучно получив заказ и установив датчик на свое законное место, пришло время вернуть топливный насос в бак и зафиксировать его гайкой. Это оказалось самой сложной задачей из всех. Гайка не хотела вставать на место, шла боком или просто соскакивала. Первой сдалась прокладка, она просто разорвалась. Пришлось ехать в магазин за новой, но они продаются только с гайками.
Квест с натягиванием гайки на бензобак продолжался около часа. Когда ее получилось накрутить и стали ее затягивать, она лопнула. Хорошо, что родную не выкинули и спустя еще 10 минут гайка была на своем месте, бензонасос подключен, уровень топлива отображался корректно.
Надеюсь, что больше туда не придется лезть.