Найти тему
GoWentGone ПУТЕШЕСТВИЯ

Мало, кто знает, что изначально «Рабочий и колхозница» были обнажёнными. Но история всё расставила на свои места

Советский союз имел особую тягу к гигантизму, которая отчетливо проявлялась в архитектуре и скульптуре страны советов. Одним из таких проектов была скульптура, посвящённая рабочему и колхознице. Уже на подъезде к ВДНХ возвышается монумент.

Не считая постамента сама скульптура имеет высоту в 24,5 метра и также почти 200 тонн веса. И хотя в годы своего путешествия в Париж скульптура имела более радующие цифры на весах, а именно 63 тонны, такая поездка требовала огромных усилий.

Монумент сконструировали в Москве, разобрали и в виде 65 отдельных частей отправили в Париж для участия в выставке в 1937 году. После чего опять вернулась в Москву.

-2

Проект скульптурной композиции Бориса Иофана в руках Веры Мухиной прошёл через комиссию Молотова, после которой было принято решение об изменении проекта от отсылающей к Древней Греции наготы к одетым фигурам рабочего и колхозницы (из книги Чуева «140 бесед с Молотовым. Второй после Сталина»).

Конечно, скульптура, символизирующая главные оплоты страны советов, а именно крестьянство и рабочий класс, вряд ли могла быть представлена в таком виде перед миром.

-3

Поэтому во время своей поездки в Париж, возвращения в свою страну, а также после развала этой страны все видели одетых мужчину и женщину.

Обратите внимание на другие мои статьи:

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Спасибо за внимание