Найти в Дзене

Вы хотите лишиться покоя? Заведите кредитную карту банка Восточный.

фото из открытого доступа Яндекс
фото из открытого доступа Яндекс

Так сложилось, что мне пришлось заводить кредитные карты - не было в те времена другого выхода. Зато теперь есть опыт взаимодействия с разными банками. И среди них Восточный. Одна из подруг однажды спросила, стоит ли заводить там кредитку, вроде условия приемлемые. Нет, нет, и ещё раз нет, не стоит.

Во-первых, процент кредитной ставки там оказывается гораздо выше, чем тот, на который вас "зазывают".

Во-вторых, условия могут меняться неожиданно, и не в лучшую сторону. Возможность таких изменений обычно прописана в договоре мелкими буквами. Если вы об этом прочтете и не согласитесь, кредит вам не дадут. Стоит ли тратить время на поход в банк?

Третий недостаток, и очень, очень существенный. Большие сложности с досрочным погашением. Это единственный известный мне банк, где такая людоедская система выплат. Менеджер банка при оформлении кредита, конечно же вам ничего о ней не скажет. Мне самой не сразу удалось в ней разобраться. Попробую объяснить.

Кредит хочется выплатить быстрее, поэтому я обычно вношу сумму, превышающую обязательный платеж. С другими банками всё хорошо, лишняя сумма идёт на уменьшение тела кредита, и в следующий месяц обязательный платеж становится чуть меньше. .В Восточном всё происходит иначе. Если у вас обязательный платеж, например три тысячи. Из них две тысячи - это проценты, тысяча - сам долг. Так вот, если вы внесете четыре тысячи, то долг у вас не погасится. Лишняя тысяча рублей пойдет на уплату процентов в следующем месяце. Поэтому, что бы тело кредита начало уменьшаться, вам придется заплатить не 3500, и не 4000, как в большинстве нормальных банков. Необходимо внести сумму, большую чем 5000 рублей. Тогда всё, что будет превышать - то и пойдёт на погашение самого долга. Единственный плюс - что относительно крупную сумму с двойными процентами необходимо заплатить только один раз - в следующем месяце можно вносить менее значительным превышением минимального платежа, больше чем за два месяца проценты не взимают.

Но грабительские проценты, отсутствие круглосуточного доступа к банкомату неудобно расположение отделений - это для меня не самое страшное.

Огромнейший дискомфорт доставляют чуть ли не круглосуточные звонки из колл-центра этого банка. Раньше было ещё хуже - звонили начиная с восьми утра. Апофеозом был звонок тогда, когда я находилась в Берлине (почти три года назад, не сейчас конечно). Разница во времени с Европой два часа. И вот суббота. По местному времени - 6 утра. Звонок из банка. "Напоминаем Вам о необходимости внести платёж". А ничего, что платёж нужно вносить через десять дней? И что до этого я в течении нескольких лет их не пропускала? Не говоря о том, что даже в десять утра в субботу подобный звонок не вполне уместен. А в восемь и подавно.

Пока я не сообразила, что ежемесячный платёж нужно внести заранее,то очень страдала от подобных звонков. Они повторялись почти каждый день , начиная за десять дней от даты оплаты. Был такой случай, что я нервно ответила оператору, что не хочу с ней разговаривать, сбросила звонок и включила беззвучный режим на телефоне. Так вот после этого я увидела более двадцати (!!!!!) пропущенных банковских звонков. Почему Восточный так зациклен на прямом телефонном общении, для меня сплошная загадка. Смс было бы достаточно для напоминания.

Сейчас меня донимают лишь звонки с предложениями так называемого "предодобренного " кредита. Очень надеюсь, что обстоятельства позволят обойтись без очередной кабалы. И стараюсь изо всех сил. Интересно, я одна такая, кому так надоели подобные звонки?