Утром Фёдор отправился на работу.
Вот так просто взял и пошёл. Удивляло только одно: его ничего не удивляло.
Не удивляли ночные визиты утопленницы и бабки Натахи.
Не удивляло то, что сам прибежал пёс, сорок дней просидевший у могилы хозяина.
Не удивляло то, что он, почти не глядя, выбрал удобную метлу, грабли с длинной ручкой и совковую лопату - именно то, что нужно было ему для работы.
Не удивляло даже то, что, выходя из дома, он надел висевшую на вешалке куртку.
Начало здесь.
Предыдущая часть - здесь.
Куртка, вместе с домом, за неполные сутки успела стать частью жизнью Фёдора. Она была лишь слегка широковата, но в целом - норм. Наверное, будь на дворе дождь, он так же спокойно сунул бы ноги в стоявшие под вешалкой резиновые сапоги. Очень возможно, он скоро так и сделает, и сапоги придутся ему впору.
Кажется, это называется "Дежа вю".
Он как будто уже жил этой жизнью.
Знакомство с кладбищенскими работниками (или обслуживающим персоналом некрополя) прошло буднично. Фёдору подсказали, где можно взять мешки для мусора. Где вчера родственники выбросили старые венки, которые нужно оттащить на площадку, с которой их в четверг погрузят на мусоровоз. Покурили неспешно вместе и разошлись по своим делам.
День был тёплым, больше похожим на лето, чем на октябрь. Закончив уборку, Фёдор поставил свой инвентарь под рябину и прошёл проверить один важный факт.
По главной аллее вниз два квартала, четвёртый поворот.
Временный крест. Заваленный дорогими венками холм. Табличка: Сомова Ирина Петровна, умерла в августе нынешнего года.
Не врала утопленница. Значит, и Фёдор не соврёт. Соберёт свои грабли-мётлы-лопаты и пойдёт звонить её сыну.
Дима на встречу согласился без проблем.
Фёдор покормил Чебурека, сам решил перекусить в городе. Одеться бы поприличней, всё-таки положение обязывает. Фёдор открыл шкаф.
Нормально. Есть брюки и рубашка.
То есть это всё ненормально! Проклятое дежа вю!
Вот тут уже Фёдор не выдержал. Вытащил из рюкзака свою одежду. Заоглядывался в поисках утюга. Ага, значит не всё мне тут знакомо! Он обрадовался этому.
"Чертовщина какая-то. В голове не укладывается. Но местами - так даже приятно. Может, Ирина Петровна чего разузнает, тогда понимать начну", - с этими мыслями он отправился на встречу.
Ирина Петровна хорошо проинструктировала Фёдора (как сама же и шутила, было время обдумать). Дима привёз "помощника Николая Николаевича" в квартиру матери. Здесь всё было незнакомо, исчезло то самое дежа вю. Видимо, с Ириной они при жизни всё-таки не общались.
-А код от сейфа? - спросил Дима. Сам сейф обнаружился, как и было обещано, в спальне за картиной.
-А Вы не знаете? Любимый её код, которым Ирина Петровна чаще всего пользовалась.
-Да, у неё всегда коды и пароли были одинаковые... Непредусмотрительно.
-Зато теперь пригодилось, - заступился Фёдор.
Дима молча и быстро просмотрел бумаги.
-Здесь есть, над чем подумать, - сказал он Фёдору.
-Советую обратиться к Олегу Семёновичу. Ирина Петровна считала этот проект его заслугой. А вот Николай Николаевич был не согласен и не хотел делить с ним ни славу, ни дивиденды.
-К сожалению, пока не могу этого сделать.
-Почему?
-Вы разве не слышали?
-Нет, простите. Я из принципиальных соображений ушёл от Николая Николаевича и только недавно узнал о том, что Ирины Петровны не стало.
-После похорон мамы с Олегом Семёновичем случился инсульт. Сейчас ему намного лучше, но жена увезла его в санаторий. Думаю, нужно дать ему время на поправку. А вот долю в проекте он, несомненно, заслужил, я просто чувствую его руку.
Дима поднял голову и в упор посмотрел на Фёдора:
-Вы, кстати, очень помогли. Не хотите поработать со мной над проектом? А после можно будет рассмотреть и какую-нибудь должность в нашей компании, смотря как себя покажете.
На минуту Фёдору показалось, что надо немедленно соглашаться. Такой шанс! Ничего ещё толком не зная о бизнесе матери и сына Сомовых, он чуял запах больших денег.
Но только на минуту.
Как он проявит себя в работе над проектом? А никак. Дима сразу поймёт, что Федька - полный дурак в бизнесе, да и работники Николая подтвердят, что не было у шефа никогда такого помощника.
-Заманчиво, но неактуально. Я уехал из города. Рад, что могу помочь сыну Ирины Петровны, отношусь к ней с большим уважением.
Надо было сказать "относился". Хорошо, что Дима ничего не заметил.
-Ну что ж, каждый выбирает сам. Мама учила меня, что честность и услуги всегда должны получать вознаграждение. Позвольте мне не отступить от этих принципов...
Фёдор не стал ломаться.
Домой он вернулся обладателем новейшего айфона, моднейшего костюма, блока дорогих сигарет и целого пакета лесных орехов. Белки-то живые, настоящие, скакали у самого крыльца! Ни разу раньше Фёдор так близко не видел белок!
Для себя и собаки продукты были. Думать о завтрашнем дне Фёдору только предстояло научиться (в детском доме такому не научат), поэтому с большей частью полученных от Димы денег он расстался сразу и без сожалений.
Зато чувствовал себя важной персоной. И уже предвкушал следующую ночь, которая принесёт новые приключения.
Продолжение здесь.
Жду Вашей критики, комментариев и предположений)