«Hyundai Motor» - это один из крупнейших производителей автомобилей в мире, в «табели о рангах» эта компания из Южной Кореи занимает 4-е место, и в скором будущем серьезно намеревается подвинуть некоторых своих таких же могущественных конкурентов. Сегодня автомобили « Хёндэ» бегают по дорогам практически всех стран планеты, а в некоторых имеют абсолютную популярность.
Штаб-квартира компании «Хёндэ Мотор» находится в Сеуле, там же он и появился в далеком 1967-м году, когда американскому автомобильному концерну «Форд» потребовалось разместить некоторые свои заводы за границей. Специально с целью производства и продажи в Корее заокеанских авто и была создана первая национальная автомобильная компания.
Однако уже через 5 лет правительством Южной Кореи было принято решение основать свои собственные автомобильные бренды, для чего самым заметным на тот момент национальным компаниям было дано право на разработку отечественных автомобилей. «Hyundai» в этом списке оказалась первой, и уже в 1974-м году завод компании начал производство очень интересного по тем временам малолитражного легкового автомобиля марки «Hyundai Pony». Правда, без помощи американских и итальянских специалистов, которые помогали разрабатывать механику и дизайн кузова, не обошлось, однако факт остается фактом: «Хёндэ Пони» стала своеобразным прообразом целой линейки автомобилей, которые впоследствии завоевали практически весь мировой рынок.
Итак, менее чем через 15 лет своего существование компания «Хёндэ» вышла на объем производства свыше 50 тысяч автомобилей в год и приступила к завоеванию зарубежных рынков. При этом все автомобили были почти на 99% укомплектованы деталями, произведенными в Южной Корее, а не полученные по импортным поставкам. В 1985-м году с конвейера сошел первый экземпляр нового авто бренда «Хёндэ» - «Sonata». Это был переднеприводный седан, который составил конкуренцию практически всем американским и европейским автомобилям аналогичного класса, он пережил целых семь поколений и только в США был продан в количестве нескольких миллионов экземпляров.
90-е годы принесли концерну новые рекорды. В 1996-м году на мировых рынках появился лифтбэк «Hyundai Coupe», в разных странах известный, как «Tiburon», «Tuscani» и «Turbulence». Через два года концерн приобрел в свою собственность другую компанию – «Kia Motors», это было сделано для того, чтобы обеспечить свои автомобили самыми качественными двигателями. Еще через несколько лет завод «Хёндэ», на котором производилась основная часть автомобилей бренда, стал крупнейшим в мире предприятием подобного рода.
На данный момент компания «Hyundai Motor» располагает множеством заводов во всем мире, наиболее крупные из них размещены в Китае, Индии, Америке и России. Только фирменных салонов по продаже автомобилей марок «Хёндэ» у компании имеется более 5 тысяч, не считая дилерских центров, скооперированных с другими мировыми производителями.
Начиная с начала 2000-х годов концерн проник на российский рынок и начал производство своих автомобилей на нескольких отечественных автомобильных заводах. При этом локализация составила почти 50%, то есть практически половина всех узлов, деталей и прочих элементов изготавливалась непосредственно «на местах» из стали, пластика и композитных материалов, произведенных на заводах России. Также начали действовать и заводы для производства двигателей, при этом локализация выросла еще больше.
В целом, российский рынок приносит компании «Hyundai Motor» огромные дивиденды, и к настоящему времени в нашей стране было продано множество моделей автомобилей «Хёндэ», их количество исчисляется десятками миллионов.