Можно ли стать плотником на самоизоляции и зарабатывать на этом?
Многие постоянно подумывают заняться чем-нибудь интересным, делать что-то своими руками. И я не исключение. Но просто хобби меня редко мотивируют. А вот если это ну хоть немножечко бизнес, то это совсем другое дело. И очередным моим делом, стала столярная мастерская.
По моим представлениям мне нужно было изучить подробнее два вопроса. Инструмент и материалы. Оказалось, что вопросиков этих намного больше. Но направление было верное.
Самой доступной и простой в обработке древесиной оказалась сосна. Её можно приобрести практически везде, от строительных рынков, сетевых магазинов, различных баз, до местных лесопилок и отдельных дельцов. Правда есть нюанс. Она должна быть сухой. И "сухой" в данном случае это термин. Влажность свежеспиленного дерева 50-100%, когда полежит на воздухе 15-20%, а когда высушат в специальных камерах меньше 12%. Такую древесину уже можно использовать, но ещё лучше "термодревесину". Это прямо совсем сухая. Она сильно не изогнётся сама и не потрескается со временем. Сухой сосны тоже море. Стоит она, относительно других пород, недорого. А придать ей благородный оттенок оказалось совсем просто. Масло для дерева. Вариантов цветов уйма. И браширование, то есть искусственное состаривание, но это на любителя. Я как раз тот самый любитель.
Решено было сделать журнальный столик в модном сейчас стиле "loft". Инструменты у меня были только ручные, но в этом есть свой шик. И потом, приобретать инструменты с первых продаж собственных изделий, очень приятно. Прямо чувство гордости и самодостаточности от хобби. И вот мой первый столик был готов.
Потом я сделал и продал не один такой столик, но с первым пришлось повозиться. Он сделан без гвоздей, шурупов и прочих металических креплений. Чистое дерево, эко, натура и прочее. Не считая клея ПВА. Раньше я думал, что он годится только для новогодних снежинок, но вещь, оказалось, просто незаменимая в столярном деле.
Вопрос продажи встал перед молодым мастером ребром. Сайт, контекстная реклама, таргетинг, соцсети, маркетплейсы и прочие гениальные идеи, конечно сразу начали прорабатываться с размахом. Но ведь в хобби всё-таки важен сам процесс. А когда много цифр и модных слов это уже прямо бизнес-бизнес. То есть мне-то нравится пилить, строгать, а не вот это вот всё. Короче говоря, мне нужно было что-то вроде рынка. Раньше мастера что-то делали и шли с этим на ярмарку. Сейчас это всё в сети. Авито, Юла и прочее. Пара фоток, описание и всё. Есть реальная возможность бесплатно выяснить нужен ли твой товар хоть кому-нибудь. Я выяснил, и довольно быстро, что мой нужен. А потом уже соцсети, сайты и прочее. Загляните, кстати, в инстаграм моей мастерской. @viktorsharov.store
Да, я далеко не краснодеревщик и не мебельный магнат. Но ведь это просто хобби с монетизацией. И достаточно не сложное, приятное. Да ещё и, как выяснилось, нужное людям. Сейчас я потихонечку расширяю ассортимент. Причём идеи уже приносят сами заказчики. Вещи сразу отправляются к ним, а в мою коллекцию фото и новый проект для других клиентов. Несколько месяцев и некоторые мои вещи уже продаются на маркетплейсах. Опыт доступный каждому.
Длинные статьи я писать не буду. И в этой-то паре абзацев ошибок тьма. Но тема вроде раскрыта. Вдохновился презентацией Яндекса и решил в Дзене описать историю своего увлечения. Может ещё чего-нибудь напишу, если это будет кому-то интересно. Написать?
Виктор Шаров и его мастерская.