Найти тему
И физик, и лирик

1+1=3, 1+1=1 - в чём суть прикола?

Всем привет! С вами Лиич.

Начну сразу с дела:

докажите мне, что 1+1=1

И да - это не акция магазина одежды... Или, например, "Пятерочки", где можно купить два пакета сока по цене одного. Маркетинговый ход и не более.

Учитывая то, что закупочная цена товара примерно в два раза меньше розничной, то товар по акции будет стоить как оптовый - вполне годное решение.
Учитывая то, что закупочная цена товара примерно в два раза меньше розничной, то товар по акции будет стоить как оптовый - вполне годное решение.

Ну так? Это совсем несложно и в каком-то смысле даже глупо, но задача остается задачей. Пока читаете небольшое вступление с наводящими мыслями, у вас есть время подумать и решить. Поверьте, это совсем несложно.

Ты помнишь, как всё начиналось...

Давайте вспомним школу...
Давайте вспомним школу...

В начальной школе уровень арифметики довольно достойный - на выходе из 4 класса можно свободно считать в уме без помощи пальцев... Шучу. Четвероклассники к этому времени умеют многое, начиная с вычислений в столбик и заканчивая несложными уравнениями.

Дело не в этом. Мы идем дальше, в 5 класс, когда на уроках математики затрагивается такая тема как округление: до целого, до десятых, сотых ect. Хотя школьники с округлением начинают сталкиваться и до, и после объяснения этой темы. А где?..

...В конце каждой четверти. И не важно, в каком классе ты учишься. Это тяжелое непередаваемое ощущение, когда решается судьба от каких-то долей числа. Некоторые учителя имеют своеобразную планку выставления оценок: мол, не достал до 3,7, будет у тебя в четверти"3". Ну и что, что у тебя 3,68?! "3" и всё... Мне так как-то раз четвертную по русскому срезали - при 4,67 поставили "4". Было очень обидно, досадно, но всё можно пережить... и сделать выводы.

1. Если в разряде десятых цифра 5 и больше, то округление производится в большую сторону: 187,7≈188, 3,5≈4 (а не "3").

2. Если в разряде десятых цифра меньше 5, то округление производится в меньшую сторону: 16,4≈16, 12,2≈12.

К чему всё это?

Статья началась с задачки: доказать, что 1+1=1. И вот ответ:

Начнем с правил округления. По ним мы можем вполне правильно считать, что 1 - это все числа между 0,5 и 1 (пока за единицу забегать не будем). Возьмем, скажем 0,5 или 0,6 - если сложить 0,6+0,6 получится 1,2. Если округлить число 1,2 до целого получится 1. Вот и всё решение!

А теперь поговорим о другой акции: 1+1=3

В Oodji подобное практикуют часто...
В Oodji подобное практикуют часто...

В этой задачке мы тоже пользуемся правилами округления, но немного в другую сторону.

Допустим, что число 1 - это числа в диапазоне от 1 до 1,4 (1,5 брать в этот диапазон мы права не имеем - нарушим правила округления). Сложим числа 1,4: 1,4+1,4=2,8. Теперь округлим число 2,8 до целого. Получаем 3.

Предельно просто. И я не удивлюсь, что вы сейчас смотрите на это всё либо усмехнувшись, либо подняв брови. Прикол - детский (такой же как с отрыванием пальца - до глупости наивный), но он закрепляет в нас магические правила округления, которые делают нас подкованней в расчетах во всех областях жизни. Пользуйтесь на здоровье!

Спасибо за прочтение!