Найти тему

Заправлять бак «до полного» или доливать по 10‑15 литров?

Автолюбители по-разному относятся к этому вопросу: кто-то предпочитает каждый раз заправляться под горловину, а некоторые доливают топливо в бак часто, но по чуть-чуть. А как все же делать правильно?

Начнем с того, что объем бака у машин разный, и если в легковушку влезает 40-50 литров, то большой внедорожник может запросто вместить вдвое больше. Умножим эту цифру на среднюю по России стоимость топлива в 45 рублей (примерно столько сейчас стоит дизель и 95-й), и получим разброс от 1800 до 4500 рублей. Согласитесь, сумма не маленькая. И здесь наш мозг может начать паниковать. Чисто психологическим многим людям трудно сразу расстаться с такой большой суммой денег, а если тоже самое раздробить на несколько частей, то уже вроде бы выходит и не так дорого, хотя сумма осталась та же. Этим приемом, кстати, пользуются продавцы товаров в кредит: человеку проще целый год платить банку по 500 рублей в месяц (переплатив по процентам тысячу), чем сразу отдать 5000 рублей за условный товар. Вот и многим водителям проще заезжать на заправку чаще и доливать топлива на 500 рублей, хотя по факту разницы никакой, а времени на это уходит больше.

-2

Но есть еще один момент, почему сомнительная экономия при заправке может оказаться пагубной для топливной системы автомобиля. Это вода в баке. Да, да, в бензобаке любого автомобиля есть вода - это конденсат, который образуется из-за разницы температур воздуха, в котором всегда присутствует влага, и топлива. Вода, как более тяжелая фракция, скапливается на дне бака, то есть непосредственно в зоне работы бензонасоса. Поэтому желательно минимизировать количество того самого конденсата. А чем меньше воздуха в баке (и, соответственно, больше топлива), тем менее активно образуется конденсат. То есть, прямое руководство к тому, чтобы не экономить на объеме топлива, заливаемого на АЗС. Тем более, что и экономии-то с проекцией на километры пробега никакой нет. Другой вопрос, если надо заправиться, а денег в кармане всего-ничего. Здесь уже выбирать не приходится.

Кстати, у крупных российских операторов АЗС есть различные бонусные и скидочные программы. Обычно они действуют при покупке от 30 л топлива, позволяя сэкономить до 50 копеек с литра, а заодно заработать баллы, которые можно будет потратить при следующей заправке. Если же будешь заливать по 10-15 литров, то никакой скидки, скорее всего, не будет, либо она будет очень незначительной. Это еще одна веская причина, почему лучше заправлять полный бак.