Накануне открылась очередная онлайн - платформа, которая продвигает туризм Арктики. Ее открытие уже нашло негативные отклики. Одним из тех, кто бурно отреагировал на это, стал Тимофей Рогожин, возглавляющий Arctic Travel Company Grumant.
На своей официальной страничке в Фэйсбук он опубликовал эмоциональный пост. «В русской Арктике туризм как таковой отсутствует! Как и инфраструктура. Качественный туристический продукт никто не может предоставить. Для того, чтобы пересчитать толковых туристических операторов, разбирающихся в арктическом туризме, будет достаточно пальцев одной руки. Имеется огромное количество порталов,форумов и офисов, продвигающих Арктику. Однако, это всего лишь пустой трёп".
Предпринимателя возмутили планы организаторов tourism.arctic-russia.ru стать частью национального проекта «Туризм». Tourism.arctic-russia.ru был заявлен как «единая платформа для продвижения туризма в арктической зоне России». Минвостокразвития запустил ее в начале этого месяца.
Представители профессионального сообщества не оспаривают аргументы, которые привёл в своем посте г-н Рогожин. Недостаточное продвижение арктического направления не является основным фактором, который сдерживает туризм в этом регионе. Помимо тех факторов, которые перечислил Рогожин, эксперты добавляют также высокую стоимость перелета. Перелет из Москвы в Салехард туда/обратно обойдется туристам в 20 тысяч рублей. Маршрут обслуживается только единственным перевозчиком "Ямал". Обслуживанием авиарейсов по маршруту Москва-Норильск занимаются две авиакомпании - S7 и NordStar. Но даже наличие конкурентов не снижает тарифы. Ценники в Норильск стартуют от 32 тысяч рублей. Время перелета - более четырёх часов. Относительно соотношения цены/качества в арктических объектах размещения стоит напомнить такой пример. В следующем месяце невзрачный шатер на 4-х человек в мурманском глэмпинге будет стоить около 19 тысяч ежесуточно.
Но критиковать усилия по продвижению арктического туризма большинство экспертов считают неправильным.
Любите путешествовать?