Найти тему
Рождественский

Антикейс: битва таргетологов за проект

Оглавление

Антикейс: битва таргетологов за проект

Автор: Юрий Рождественский

Вы любите участвовать в соревнованиях? Я, наверное, как и все, люблю, только если уверен в победе. Так вышло и в этот раз.

Объявление соревнований и подача заявок от участников

Однажды я наткнулся на объявление с частично скрытой, но по-сути конкурсной или соревновательной системой. Текст объяления был примерно следующим:

Ищем таргетолога в онлайн-школу. Оплата зависит от опыта, называйте сами за сколько готовы работать. Мы предложим вам тестовое задание — настроить рекламу на 2000 рублей, влезете в KPI — работаем. Заполните анкету, мы с вами свяжемся.

Круто, — подумал я, — приходи, дай человеку результат на небольшой дистанции, вместо пустых обещаний, получи оплату за работу, и трудись дальше на благо родины и заказчика.

Заявка на участие была отправлена. Через пару дней со мной связались, чтобы сказать условия соревнований:

  1. Одновременно с вами рекламу ведут другие таргетологи.
  2. Рекламный бюджет у всех ограничен — 2000 рублей.
  3. Всё крутим из нашего кабинета.
  4. К сенлеру доступ не даём — все льёте в одну группу на свою метку.

И пусть победит сильнейший лидогенератор!

-2

Вы почувствовали, что запахло жареным? Я только в тот момент понял что к чему.

Раунд 1:

Посмотрел что делают мои соперники, некоторые ребята прям старались:

25 объявлений, тесты разных креативов, аудиторий. Парень достойно потрудился.
25 объявлений, тесты разных креативов, аудиторий. Парень достойно потрудился.

Посмотрел также что делают конкуренты в нише — довольно много промопостов, ниша конкурентная.

Самоуверенность и нежелание работать бесплатно сразу направили меня в сторону результата. Вместо тестирования аудиторий, я решил, что буду пускать рекламу на одну, наиболее вероятную (опытные таргетологи скорее всего поняли) и спарсил её в targethunter.ru с помощью промокода vkfree который даёт 2 дня доступа к сервису бесплатно.

Далее, чтобы ввести в заблуждение соперников, я максимально непонятно её подписал, а свои кампании вовсе никак не подписывал, только оставлял небольшие опознавательные знаки:

Скрин моей РК
Скрин моей РК

Как видите — в начале я немного потестировал креативы, но некоторые сегменты были слишком узкие и поэтому не откручивались. Вся моя РК влезла в 10 объявлений, но там по-сути их всего четыре: 3 креатива-фишки с дорожными знаками, которая работает всё хуже и хуже и 1 картинка «товара лицом». У нас постоянно возникали какие-то косяки с метками, поэтому приходилось объявления создавать заново с новой ссылкой. От постоянных пересозданий последнее объявление и называется «Ну ничего страшного», а переходы, CTR и CPC подпевают «Пау, пау, пау, пау».

Итоги 1 раунда:

-5

Раунд 2:

Гонг в виде сообщения на телефоне прозвенел и мне пришли новые вводные:

-6

Как будто судья рестлинга вышел на ринг и начал проводить удушающий приём, чувствуете накал?)

-7

Удушающий приём от второго рефери: «Другой таргетолог привёл 4 человека, а пришли на вебинар 3, доходимость 75%!». Кое-как парирую очередной болевой и договариваюсь на частичную предоплату.

Как честный воин, обладатель белого кимоно репутации и черно пояса таргета, я не стал вставать на путь войны с рефери, а продолжил свой бусидо.

Новые условия:

  1. Подписчик не дороже 100 рублей + доходимость не ниже 40%.
  2. Бюджет 10 тысяч рублей.
  3. Выдача доступа в Сенлер и админки в группу.

Сенлер мне был крайне важен, потому как я вёл рекламу с помощью сервиса Loktar, который позволял в режиме реального времени смотреть стоимость подписчика в сенлер и отключал объявления, если цена подписчика была больше 100 рублей. А Loktar без доступа к Сенлеру не работал.

Доступ получил, выдохнул, собрал волю в кулак и начал проводить реальные тесты аудиторий и креативов. Подписывал камапнии как мне удобно и в принципе начал создавать таргетинговую воронку.

-8

Бам, удар снизу в челюсть — в кабинете появляются новые таргетологи. Никогда не опускай руки, пока не посмотрел в завтрашний день.

В этот раз был дедлайн — набирали людей к конкретной дате вебинара. Успел открутить 3,5 т.р., результаты были следующими (скрин из лучшего сервиса автоматизации таргетинга Loktar):

-9

Это не значит, что у других таргетолов не было лидов вовсе, просто у них не было UTM-меток, либо были, но Loktar их не увидел. Кстати, в этом сервисе можно проставить ЮТМ-метки в 2 клика в любое кол-во объявлений — оч. удобно.

Сравнительная статистика трафика от таргетологов по меткам Сенлера в самом Сенлере выглядела вот так:

-10

Итоги 2 раунда:

-11
-12

И это техническое поражение в связи с таргетингом на людей, которые не доходят до вебинаров. Небольшое интервью после боя и все отправляются по домам.

____________________________________________________________

Не хочу давать этому никакую оценку — сам дурак по многим причинам)

Если есть что сказать — напишите мне в комментариях под этим постом:

👉🏻 https://vk.com/superhumanmarketing?w=wall-185283284_43