"Пустоши" (1973) Теренс Малик
Есть фильмы, которые пересматривать порой даже необходимо. Тем более был подходящий повод - недавно исполнилось 80 лет со дня рождения Мартина Шина, одного из главных актеров этой картины.
Мы говорим о фильме «Пустоши» (Badlands) Теренса Малика, который мы впервые увидели на канале «Культура» (есть такой канал и он реально о культуре) в начале 2000-х годов. Как давно это было.
На канале он шел в передаче «Культкино», где бессменный Кирилл Разлогов рассказывал о забытой классике американского кинематографа.
В те юные годы казалось, что известен весь классический Голливуд и ничего нового открыть для себя невозможно (о, как же мы ошибались!), поэтому фильм «Пустоши», который не фигурировал ни в каких списках и энциклопедиях кино, был воспринят с недоумением и с легким отторжением. Что это за «лучший криминальный фильм второй половины 20-го века»? (не прямая цитата).
Но голос разума подсказал нам отрыть объятия новому и неизвестному и как мы ему благодарны за это!
Итак, «Пустоши» - фильм 1973 года дебютанта в полном метре Теренса Малика. У него блестящее образование - получил философское образование в Гарварде, недолгое время подрабатывал журналистом. В американском институте киноискусств учился вместе с Дэвидом Линчем и Полом Шредером в одном классе. Подрабатывал в качестве сценариста в разных проектах, сделал короткометражку с Гарри Дин Стэнтоном и после приступил к своему кинодебюту. На главные роли позвал Мартина Шина и Сисси Спейсек (ей 70 лет сейчас и она одна из прекраснейших актрис той эпохи!).
Не будем сравнивать свои ощущения от того - первого просмотра - и сейчас. Тогда это был электрический разряд, граничащий с эстетическим чревоугодием. Мы уже видели фильмы на подобные темы - «Бунтарь без причины», «Бонни и Клайд», «Прирожденные убийцы», «Настоящая любовь», «Беспечный ездок». Но минимализм и лаконичность формы не укладывался в голове с абсурдностью и дикостью, творящегося на экране.
Этот фильм продолжил линию гангстерского кино в духе «Бонни и Клайд», но совершенно не выглядел голливудским и «правильным». Такое кино стали снимать уже в 90-х, это стало своего рода модой и стилем нового времени. Не случайно, именно спустя 20 лет его включили в национальный реестр фильмов США.
Если тебя интересует не глянцевая Америка с экранов TV, ты готов к встрече с одним из прототипов Джокера и понять причины его хаотичной агрессии, то этот фильм прольет свет на многие твои вопросы.
Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.
Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!