Найти в Дзене

Акустическая локация. Как узнавали о приближении самолета до изобретения радара?

До изобретения радара люди слушали небо, чтобы заранее знать о приближении авиации противника...

С тех, как первые летательные аппараты сумели оторваться от земли и поднять человека в воздух, авиация стала стремительно развиваться. По мере своего совершенствования самолеты стали приниматься на вооружения в различных странах мира. Свою полную силу авиация показала в Первой мировой войне, подвергая бомбардировкам стратегические тылы противника: порты, заводы, населенные пункты. Как правило, такие налеты становились полной неожиданностью: человеческий слух был способен услышать гул моторов приближающихся самолетов слишком поздно, чтобы предпринять подготовительные меры. А до постройки первой в мире радиолокационной станции было пока что далеко, не говоря уже о массовом применении подобных систем в действующей армии.

Акустическая система из двух труб на тестовых испытаниях в США, 1921 год
Акустическая система из двух труб на тестовых испытаниях в США, 1921 год

А пока ученые продолжали изучение электромагнитных волн, инженеры выдумывали конструкторы, призванные хотя бы немного улучшить восприятие звуков человеческим ухом. Часовые, сменяясь раз в несколько часов, пытались уловить отдаленный шум моторов. Эти средства звукового наблюдения использовались вплоть до Второй мировой войны, а затем начали уступать место появившимся радиолокационным станциям.

Два немецких солдата во время акустической разведки, 1917 год. По-видимому, данная система включала в себя очки, которые улучшали зрительное восприятие далеких объектов
Два немецких солдата во время акустической разведки, 1917 год. По-видимому, данная система включала в себя очки, которые улучшали зрительное восприятие далеких объектов

Еще один представитель из Голландии. Оператор сзади время от времени поворачивал механизм
Еще один представитель из Голландии. Оператор сзади время от времени поворачивал механизм
Прибор из Чехии, 1920 год. Во время испытаний данная конструкция была признана неэффективной
Прибор из Чехии, 1920 год. Во время испытаний данная конструкция была признана неэффективной
Этот монстр был создан во Франции в 1930-е годы. машина состояла из четырех групп по 36 звукоулавливателей в каждой. По мнению изобретателя Жана Батиста Перрена, такая конструкция позволяла более точно определять направление, из которого исходит звук
Этот монстр был создан во Франции в 1930-е годы. машина состояла из четырех групп по 36 звукоулавливателей в каждой. По мнению изобретателя Жана Батиста Перрена, такая конструкция позволяла более точно определять направление, из которого исходит звук
Еще одна германская версия прибора акустической разведки
Еще одна германская версия прибора акустической разведки
В Японии так же работали над системами предупреждения воздушного нападения. На фотографии император Хирохито инспектирует созданные системы звуковой разведки
В Японии так же работали над системами предупреждения воздушного нападения. На фотографии император Хирохито инспектирует созданные системы звуковой разведки
Япония, 1932 год
Япония, 1932 год
Английский вариант акустической системы на одном из аэродромов королевских ВВС, 1930 год
Английский вариант акустической системы на одном из аэродромов королевских ВВС, 1930 год
Один из вариантов акустического прибора, использовавшийся во время Второй мировой в немецких войсках, 1939 год. По некоторым данным, с его помощью удавалось обнаружить вражеский самолет на расстоянии до 12 км
Один из вариантов акустического прибора, использовавшийся во время Второй мировой в немецких войсках, 1939 год. По некоторым данным, с его помощью удавалось обнаружить вражеский самолет на расстоянии до 12 км
Шведские солдаты рядом с системой акустической разведки, 1940 год
Шведские солдаты рядом с системой акустической разведки, 1940 год

#Акустическаялокация

#самалеты

#радар

#аэропорт

#война

#история авиации

#история войны

#интересный факт

#топ

#приближении