Я выдам вам всё: как я учила теорию, сколько у меня было инструкторов, какая сумма ушла на все расходы, челлендж "записаться на экзамен", куда лучше поехать сдавать. История получится длинной, потому что практический экзамен я сдавала 11(!) раз и пришлось два раза сдавать теоретический.
Почему "история лузера"? Потому что я пошла сдавать, начитавшись интернет историй о том, как люди поучив пару дней в интернете и взяв пять уроков вождения с нуля сдали экзамен с первого раза. Или врут, или пишут свой опыт только гении или я лузер!
Давайте я озвучу сумму, которую я потратила, потом причины, по которым хорошо это поделать в Грузии, и уже потом длинный захватывающий рассказ. В том числе фишку, которую я нигде не нашла.
Это моя первая шкода. В Грузии все полицейские машины - Шкода Фабия. На них принимают экзамен, на них и обучают инструкторы. На машинах другой марки обучать могут только езде по городу уже после экзамена.
СМЕТА РАСХОДОВ
выбрала сдавать механику, про автоматику позже
- теория -75 лари/22.50$/ 1709₽
- мед справка - 25 лари/ 7.50$/569,8₽
- теоретический экзамен - 56*2 лари/33.58$/2552₽
- уроки с инструктором (всего 22) - 314 лари/94.15$/7156₽
- платные попытки практического экзамена - 31*2лари/18.65$/1380₽
- дорога на места учёбы и экзаменов в Рустави и Кутаиси не существенна
- мужнина компенсация за нервы в виде вкуснях и кафех БЕСЦЕННА
ИТОГО 588 лари/176,37$/13368₽
Как видим, у меня ушло 13 тысяч рублей по курсу на 1 декабря 2020г.
Муж учил теорию сам, урок вождения взял один или два, у него были только обязательные расходы: Справка, экзамен. Уложился в 90 лари/27.11$/2048₽ Стаж вождения 25лет.
Я выбрала механику не только потому, что правами на автомате ограничивают выбор автомобиля. Экзамен и учёба стоит дороже, плюс к тому нет бесплатных попыток пересдач вождения. Одна попытка стоит 40 лари, если больше чем 1 в неделю - 30 лари.
ЗАЧЕМ ПОЛУЧАТЬ ПРАВА В ГРУЗИИ
Технически получить права иностранцу в Грузии легко, из дополнительных процедур только простая регистрация адреса у местного жителя. Экзамен сдается на восьми языках, теоретическую часть(билеты) можно учить самому в интернете. Город давать не надо. Минимальных часов уроков вождения нет, учитесь столько, сколько надо для сдачи экзамена. Пошлина и медкомиссия дешевле, чем в других странах.
Знаю некоторых, что пошли учить билеты потому, что из-за закрытых границ не хотели выезжать из Грузии, а свои права закончили срок действия.
Кто-то пишет, что сдали права для того, чтобы потом ездить в своей стране, потому что права международные. Тут уточню. Права выдаются на латинице, не значит, что они международные. За такие надо дополнительно платить и выдаются они на три года. Простые права, которые получила я, действуют в других странах, если они национальные. То есть, если я россиянка, то я могу выехать в Европу на российских правах. Поэтому, ГАИ будет придираться к моим грузинским правам в России.
Хорошая новость в том, что эти грузинские права я смогу обменять на российские. Не автоматом. Надо сдать экзамен как и все. Экономия на автошколе, ее проходить в таком случае в России не потребуют.
ТЕОРИЯ
Вооружившись этими доводами, а также пандемическим бездельем я уговаривала мужа отпустить меня за правами несколько месяцев.
Мне повезло в середине июля! Звонит моя дорогая подруга Нино и уговаривает идти учиться, потому что вдвоем дешевле. Ей порекомендовали хорошего преподавателя, который занимается индивидуально. 100 лари с человека. А если вдвоем - 150, по 75 лари.
По Тбилиси цена так и будет 100-150 с человека. Видела, конечно, и 200, ну уж не знаю что там за инновации предлагали за эти деньги. Школы, где учатся группами тоже есть, но многие предпочитают индивидуальные занятия. Тем более в 2020.
В следующей части про тонкости грузинских билетов и как так вышло, что у обычных людей весь процесс занимает месяц, а у меня пять.