Найти в Дзене

Чистим редуктор ВЕСТЫ CNG

Типичная метановая заправка ранним  утром)) Таких пока большинство в России
Типичная метановая заправка ранним утром)) Таких пока большинство в России

Всем здравствуйте! Не буду скромнягой и сразу скажу, что материал претендует на рубрику ЭКСКЛЮЗИВ. Эксклюзив, естественно не Веста с заводским метановым ГБО, а самостоятельное обслуживание этого оборудования. Как и многие владельцы газовых вест со временем столкнулся с проблемой писка метанового редуктора. Произошло это после 50 тыс км пробега.

Тот самый редуктор выделен цветом
Тот самый редуктор выделен цветом

На Весте CNG данный узел поршневой. Это на мой взгляд прекрасно. Многие говорят, что дорогой в сравнении с мембранными собратьями и менее изученный. И то и другое правда, однако просмотрев немало материалов, пришел к выводу, что это более современная конструкция. Именно она используется большинством мировых производителей метановых авто и позволяет обеспечить ресурсность и необслуживаемость детали.

Теперь к главному - к писку или свисту. На просторах интернета куча роликов где такие "симфонии" хорошо зафиксированы автовладельцами. Кому-то меняли весь редуктор по гарантии, кто-то ставил вместо него другой за свой счет (если гарантия утрачена или человек в корне меняет заводскую систему). Так вот есть вариант, проверенный мною лично - СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА.

Звук, который начинает издавать деталь - некий резонанс газа, проходящего по магистралям под давлением. Со временем компрессионное масло, используемое на АГНКС, неизбежно попадает в систему наряду с пылью, которую засасывает из атмосферы сам редуктор (ДА! Есть такой сапун. Отверстие диаметром пару мм. Оно не попало в кадр, а расположено в упор к кронштейну). Всё это делает циркуляцию газа более затруднительной. Первые визги услышал как раз в мороз, когда к загрязнению системы добавился естественный физический процесс сужения металла на холоде. А теперь собственно к ЭКСКЛЮЗИВУ.

Он самый в снятом виде с кронштейном
Он самый в снятом виде с кронштейном

Нет во Всемирной сети видео про разборку поршневого редуктора ВЕСТЫ. Во всяком случае я нашел только обзор похожего узла фольксвагена. Слышал, что уже были герои- разборщики. Сам тоже видел - отовсюду торчат детали, которые откручиваются). День убил на процедуру из-за первого опыта.

Загнал машину на эстакаду и понял ОНА в этом процессе НЕ НУЖНА. Первым делом перекрыл вентиль на баллоне в багажнике. Инструкция на ресурсе "Лада. Онлайн" гласит: метан надо выкатать максимально!!! Так и советую делать, хотя у самого баллон был заполнен наполовину.

Подразлил антифриз, но как же без этого))
Подразлил антифриз, но как же без этого))

Отсоединяем патрубки и глушим их воротками, чтобы как можно меньше терять антифриза. Отворачиваем гайку с трубкой входа метана в редуктор и слышим небольшое ШШШШШШШ - всё дальше уже не страшно! Снимается деталь вместе с кронштейном. Он на двух точках опоры. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ с нижним Т-образным закладным болтом. Он у меня "уполз" в лонжерон. Поругался, но после с мучениями достал неодимовым магнитом.

Процесс пошёл
Процесс пошёл

Далее принцип простой... откручиваем всё что откручивается, запоминаем порядок и промываем. У меня был уайт-спирит и обезжириватель.

Не очень видно, но поверьте - он был грязный
Не очень видно, но поверьте - он был грязный
Поршневая система...Зеркальце да и только!
Поршневая система...Зеркальце да и только!

Собирал как пишут в умных книгах - В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Перед установкой зачистил и покрасил кронштейн и самое главное прикрыл губкой сапун (мини-отверстие на обратной стороне редуктора ). Возможно так он дольше не запищит снова.

Вот всё на месте и всё блестит и работает.
Вот всё на месте и всё блестит и работает.

А вот и губка. Она в роли фильтра будет атмосферного и  при желании легко извлекается и промывается.
А вот и губка. Она в роли фильтра будет атмосферного и при желании легко извлекается и промывается.

Процедура помогла. Уже 3 тысячи пробега после неё и ни одного постороннего звука, даже в мороз!!!

АХ ДА...Забыл совсем. Перед тем как приступить к работе с машиной зашел на указанный выше сервис "Лада. Онлайн" и понял, что оранжевым это прям про меня))

-10

Авто
5,66 млн интересуются