Найти в Дзене
Всё о JDM

Toyota Supra A70. Тогда японцы ещё могли.

В начале этого года японцы «возродили» легенду, презентовав Супру пятого поколения. Но разочарование фанатов наступило раньше, когда стало известно, что мечта, которой предлагают управлять, уже не японская, а разработана совместно с немцами. Мало того, что новая Супра делит платформу с немецким Z4, так ещё и двигатели на обеих машинах будут полностью баварскими. Но давайте оставим японо-немецкий

В начале этого года японцы «возродили» легенду, презентовав Супру пятого поколения. Но разочарование фанатов наступило раньше, когда стало известно, что мечта, которой предлагают управлять, уже не японская, а разработана совместно с немцами. Мало того, что новая Супра делит платформу с немецким Z4, так ещё и двигатели на обеих машинах будут полностью баварскими. Но давайте оставим японо-немецкий спорткар на совести создателей, и отправимся во времена, когда Тойоте ещё не надо было удерживать титул производителя №1 в мире и она могла экспериментировать.

Первые два поколения Тойота Супра была более мощной и чуть изменённой внешне версией хэтчбека Селика. А вот сегодняшний герой уже из тех времён, когда легенда стала набирать силу. Третье поколение под индексом А70 появилось в 1986 году и осталось верным заднему приводу, в то время как у новой Селики ведущими стали передние колёса, а платформа была унифицирована с седаном Корона.

Под капотом осталась рдяная шестёрка, но мощность была доведена до 200 л.с., а в 1987 на рынок вышла 234-сильная турбоверсия. Супра А70 стала первым в США, автомобилем японского концерна, который получил турбодвижок и АБС.

Благодаря собственной платформе с независимой подвеской и управляемыми амортизаторами TEMS, купе получилось лёгким и отлично управлялось, а турбоверсия разменивала сотню за 6,4 секунды, что весьма не плохо для конца восьмидесятых. В течении всей жизни, а выпускалось второе поколение до 93 года, Супра претерпела лишь небольшие косметические изменения.

Клюв-перемычка, соединившая капот и бампер, появилась в 1989‑м, в 91‑м боковые молдинги стали краситься в цвет кузова. Эти два факта позволяют приписать нашу находку к двум последним годам выпуска.

-2

Если приглядеться к корме, то слева виден шильдик «turbo». Значит эта красавица приводится в движение модернизированной турбо-шестёркой мощностью уже 235 л.с. А вот коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и 4-х ступенчатым автоматом.

В 93-м на смену А70 пришла модель А80, которая на долгие годы стала той самой Супрой, образ которой и возникает при упоминании этого названия. А  я заканчиваю рассказ про алую Супру третьего поколения, найденную на улице в Сан-Франциско. Всем спасибо за внимание!