В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Говорят, в приличном обществе (мы-то, ясхенхер, в строго неприличном тусуемся) не принято говорить о работе, политике и религии - видимо, чтобы абсолютно пресное сотрясание воздуха не превратилось в адский срач. А уж фильмы на тему той же самой религии - вообще знатный такой триггер для отдельных личностей. Но мне, как водится, пофиг на все эти условности - а посему мы поговорим об одной из самых популярных картин Кевина Смита - "Догма", благо поговорить там есть о чём.
История у нас начинается с того, как в рамках ребрендинга католической церкви, ВНЕЗАПНО случается косяк вселенского масштаба. Папа Римский на один день объявляет ворота храма в Нью-Джерси универсальным средством индульгенции. Два ангела-раздолбая, сосланные в американские гребеня за нарушение субординации, тут же смекают, как им вернуться восвояси. Хитрый план есть и у демона Азраэля. И только небесная канцелярия в панике - Бог куда-то запропастился после регулярного посещения Земли инкогнито, а вся эта катавасия с индульгенцией и вовсе грозит порвать реальность, как Тузик грелку. Для разруливания ситуации, выписывают упаханную как лошадь, несчастную по всем фронтам, Бетанни, снаряжая ей в помощь двух укуренных пророков и немного обделенного упоминаниями в официальных источника - тринадцатого апостола. Вся эта компашка за четыре дня должна догрести до Джерси в живом состоянии и предотвратить трындец вселенских масштабов.
Ну, наверное, сейчас Кевин Смит сам бы не решился снимать ТАКОЕ. Хотя уже в начале фильма есть явная пошутейка на тему неистребимого желания некоторых людей обидеться на всё что угодно - в 99-м сей опус был скорее слегка трэшовой сатирой, на которую не сильно-то обратили внимание в Штатах, а у нас и вовсе дела никому не было. За что, конечно же, огромное спасибо - ибо перевод совсем не гнушается кучи удачно адаптированных шуток, разве что в этот раз обошлись практически без мата. Однако, к чему это я? Фильм зверски проезжается по целой куче до сих пор актуальных тем - ханжество, альтернативные прочтения тех или иных посылов, взаимодействие религии и общества в целом. Конечно же, всё в фирменном стиле Смита с его пошлятиной и неумным желанием впихнуть всего и побольше. Ну и сарказм, конечно, зашкаливающий - когда ангел смерти в отставке постоянно троллит показушно-верующих намёками на то, что они вообще-то никому так ничего не докажут - а вот жизнь свою просрут бестолково - это многого стоит. И, несмотря на тот факт, что фильм выглядит ну максимально копеечным - каст тут шикарный. Загибаем, значится, пальцы: Алан Рикман, Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Сальма Хайек, Крис Рок. Ну и конечно же сам Смит с его дружком Джейсоном Мьюзом в понятно каких ролях. А, да, Джордж Карлин, который в принципе сам выглядит как большущий троллинг, исполняя роль кардинала.
И ведь, самое главное, всё это работает, и смешно до сих пор. А отдельные эпизоды и вовсе разлетелись на мемы - чего стоит только пресловутый дерьмодемон. К слову, если хорошенько присмотреться - в фильме можно заметить пару-тройку дружеских подколов в сторону картин Роберта Родригеса, который примерно тогда же более-менее закрепился в Голливуде. Но что-то я ушёл совсем не в ту степь - фильму, логично, 10 из 10, в отличие от того же "Джея и молчаливого Боба", которые ответный удар наносят, тут виден расчёт на большую аудиторию. И если вы вдруг до сих пор "Догму" по какой-то причине не смотрели - бегом скачивать и смотреть, оно того. поверьте, стоит. Ну, разве что фильм противопоказан гражданам с очень неустойчивыми убеждениями и отсутствием чувства юмора наглухо.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.