Найти тему
Остров и островитяне

Мост на Сахалин. Иванов поставил крест

Мост на Сахалин строить не будут. Вероятность такого решения после заявления Сергея Иванова, спецпредставителя президента РФ, кажется уже 100-процентной. «Интерфакс» поинтересовался у чиновника вопросом строительства перехода, и Иванов ответил следующее: «С точки зрения психологии мост – нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики – нет. Для этого моста нет грузов. Да и потом: чтобы, теоретически, его построить, надо от Комсомольска-на-Амуре 536 км по безлюдной тайге дойти до точки на континенте, где самый узкий пролив: его ширина, по-моему, 7 км. Потому что если и строить мост, то только в этом месте. Так вот: 536 км - по Хабаровскому краю - это обойдется гораздо дороже, чем сам мост. The end of story».

После такого высказывания все чиновничьи речи о том, как нужен России Дальний Восток, как его хотят развивать и удерживать здесь население, пустой звук. И раньше у сахалинцев оптимизма большого не было, а теперь уже и последняя ниточка оказалась оборванной. На Сахалине есть газ и нефть, но нормальной инфраструктуры нет, и, надо полагать, уже не будет. Кстати, в Крыму углеводородов нет совсем. Что туда возят? Продукты питания да военные грузы. А обратно? Туристов, и только. Разве Крым что-то производит для других регионов? Крым — курорт и военная база. Но ведь построили мостовой переход и для железнодорожного, и автомобильного транспорта.

Крамольная мысль. Но все-таки, думается, если бы Сахалин был японским, уже наверняка был построен мост на Хоккайдо, и нашли бы что возить.

Наверное, господин Иванов не знает, что существующая паромная переправа Ванино-Холмск, по которой завозят товары на Сахалин, плохо справляется со своими задачами. Летом люди на частном транспорте сутками ожидают очереди на переправу. Конечно, зачем чиновнику знать что-то о проблемах нескольких сотен граждан? Это же просто ничтожная статистика.

Еще в марте на острове в нескольких районах проходили общественные слушания по вопросам строительства мостового перехода. Казалось, появились хоть какие-то надежды. Ну не будут же ответственные граждане людям мозги пудрить по очень важному для сахалинцев вопросу? Оказалось — легко могут.

Господин Иванов даже русских слов не нашел, чтобы похоронить мост на Сахалин - «The end of story». Вот и все, что мы должны знать о патриотических чиновниках, радеющих за развитие страны.

На фотоиллюстрации - снимок поезда Южно-Сахалинск-Ноглики. Дальше северного поселка после заявления Иванова маршрутов уже не будет.