Лучшее время замены шин. Законы и штрафы связанные с ними.
В Российских областях погодные условия разные, в связи с этим менять шины желательно с наступлением первых холодов, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +3 градусов. На современных автомобилях присутствуют датчики, которые при достижении этой температуры воздуха сигнализируют о необходимости быть осторожным на дороге.
Законом точная дата смены шин не прописана. Но в пунктах 5.5 и 5.6 технического регламента транспортных средств написанно, что зимой нельзя ездить на летней резине, а летом на зимней.
При этом наказаний за нарушение таких предписаний нет.Выписать штраф могут за стертый протектор ,если на зимних покрышках его глубина окажется меньше 4 мм, придется заплатить 500 рублей.
Разница между летними и зимними шинами
Многие водители думают, что разница между зимней и летней резиной заключается лишь в протекторе. В какой то степени это так, поскольку от протектора во многом зависит качество сцепления колес с дорожным покрытием. Но главное различие между сезонными шинами диапазон температур, в которых они сохраняют заданные технические характеристики и эффективность.
Различия между сезонными комплектами шин
Летняя резина при низкой температуре становится твердой. Автомобилем с такими шинами сложно управлять. Если автомобиль вовремя не переобуть, возникают проблемы:
- с рулевым управлением и разгоном – машину заносит;
- при торможении – не удается вовремя остановиться;
Причина подобных осложнений в том, что в зимних и летних покрышках различается состав резины. В отличие от зимних, летние шины гарантируют хорошее сцепление при плюсовой температуре, потому что резина становится вязкой и липкой.
Принцип действия зимних шин другой за счет своего состава они остаются гибкими и обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой даже на морозе. А летом они слишком твердые по сравнению с мягкой летней резиной.
Что лучше – шины с шипами или всё же так называемая липучка
Мы выяснили, что каждый вид шин необходимо эксплуатировать в свое время. Но среди зимней резины есть 2 разновидности – «липучки» и шипованные. Чтобы понять, какой вариант лучше, рассмотрим плюсы и минусы обоих типов.
Шипованная резина
Этот вид автомобильных шин рекомендуется использовать жителям загородной или пригородной местности, где нужен повышенный уровень проходимости. Как правило, в этих краях дороги не чистят или чистят редко. В итоге они остаются покрыты снегом или наледью. В таких условиях шипованная резина проявляет свои преимущества. У машины:
- отличное сцепление с дорогой;
- короткий тормозной путь;
- нет заносов;
- хорошая устойчивость.
Покрышки с шипами позволяют быстрее развивать скорость на покрытой льдом или заснеженной дороге, а также своевременно тормозить. Но в отличие от «липучек» шипованные шины создают повышенный уровень шума при езде, а также приводят к увеличенному расходу топлива.
«Липучки»
На этой резине рекомендуется ездить жителям больших городов. Если в зимний период не предполагается покидать свой населенный пункт и предстоит передвигаться между домом и работой, лучше поставить на машину именно эти шины.
Обычно в крупных городах за состоянием дорог следят соответствующие службы, поэтому автомобили ездят по чистому асфальту, как и летом. Разница только в температуре воздуха. Но «липучки» за счет состава намного мягче резины, которая используется в шипованных колесах, и поэтому обеспечивают более лучший контакт с дорожным покрытием. Достоинства липучеки
- остаются эластичными при – 30 градусах
- нет шума при движении;
- топливо расходуется оптимально;
- эффективный разгон и своевременное торможение.
Итак, если нужно ездить только по городским дорогам, которые регулярно посыпают реагентами и чистят, лучше обуть автомобиль в зимнюю резину без шипов. Если же приходится часто выезжать за город и передвигаться по заснеженным или покрытым льдом трассам, разумнее установить шипованные покрышки.
Рекомендованное давление в колесах с зимней резиной
Нам уже известно, какую зимнюю резину лучше выбирать и когда ее ставить. Остается поговорить о том, как ее правильно эксплуатировать. А конкретнее – какое давление поддерживать в колесах, чтобы медленнее изнашивалась резина и истирались шипы.
Единой формулы для всех автомобилей (легковых или грузовых) нет. Наиболее грамотное решение – придерживаться рекомендаций производителя. Обычно информация о приемлемом уровне атмосфер указана на заводской наклейке, расположенной на стойке водительской двери либо на люке бензобака.
Рекомендованное давление зависит от ряда параметров автомобиля. В частности, на показатель влияет ось установки и типоразмер. Например, среднее значение для легковых машин – 2,2 Bar.
Для правильного понимания информации с наклейки важно разбираться, сколько PSI в КПа, а атмосфер в Bar. Если не усложнять, 1 атмосфера равняется:
- 1 Bar;
- 14,5 PSI;
- 100 КПа.
Когда наклейки нет на стойке или крышке бензобака, посещают сайт производителя и пользуются инструкцией по эксплуатации.
Замена летнихшин на зимние. Итоги
Несмотря на то, что резина называется зимней, не стоит ждать декабря, если уже в середине осени похолодало до +5 градусов. При этом выбор вида шин («липучки» или с шипами) зависит от местности и качества дорог, где предстоит совершать большинство поездок. Кроме своевременной замены, важно заботиться о правильной эксплуатации установленных шин и поддерживать в них рекомендованное давление.