Сетевой бизнес, сетевой маркетинг, МЛМ – это все об одном и том же. Одно из популярных направлений деятельности для тех, кто хочет карьерного роста и хорошего заработка.
И вроде бы сетевой маркетинг уже включили в официальный реестр профессий, и много амбициозных сетевых менеджеров с треском потерпели неудачу. Но большинство новичков продолжает думать, что заниматься сетевым бизнесом можно без специальных знаний.
Почему сетевому бизнесу нужно учиться?
Представлять сетевой продукт потенциальному покупателю и успешно продавать его – целая наука, требующая специальных знаний и навыков в реализации.
Сетевой бизнес требует прежде всего знаний в области человеческой психологии, коммуникации, маркетинга. И эти знания необходимо применять на практике. Но мало того, каждый менеджер должен постоянно учиться и развиваться, читать новые книги. Сетевой бизнес сам по себе – стихия развивающаяся, и необходимо вовремя узнавать о его тенденциях.
Как и любая область деятельности, сетевой бизнес требует повышения квалификации. И это закон, который работает всегда, вне зависимости от изменений рынка, и применим к любому направлению бизнеса.
Где учиться
Обычно обучение сетевому бизнесу проводится на специальных мероприятиях, которые организует компания – тренинги, семинары и т.д.. При этом многим менеджерам кажется, что делается это прежде всего для мотивации.
С одной стороны, так и есть. С другой стороны, каждое мероприятие – это многократное повторение старого материала и предоставление нового, с учетом изменений рынка и других факторов.
Кроме того, сетевой маркетинг можно изучить, используя профессиональную литературу и пользуясь источниками в интернете. Учиться сетевой менеджер должен постоянно.
Как учиться
Программа обучения напрямую зависит от целей, с которыми новичок приходит в сетевой бизнес.
Для начала стоит отметить, что если вы идете в сетевой маркетинг, чтобы покупать продукцию для себя со скидкой, достаточно небольшого списка корпоративных материалов и информации о продукции, даже если это просто канцелярия. Обучение продажам просто не имеет смысла.
Другой формат – розничные продажи, когда сетевой менеджер представляет продукт своему окружению. В этом случае необходимо:
- Отличное знание продукта: информацию о товарах менеджер должен знать назубок, чтобы рассказывать об их преимуществах и свойствах;
- Личный опыт: в большинстве случаев менеджеры обязаны попробовать продукт сами, чтобы более подробно рассказать о нем потенциальным покупателям. Это один из приятных моментов в сетевых продажах, поскольку обычно продукция сетевого бизнеса качественная;
- Мероприятия: необходимо посещать все мероприятия от компании, не пропуская ни одного – это источник ценных знаний, мотивации и залог успеха.
Более редкий формат – собственный бизнес и представление сетевых продуктов в качестве официального дилера. Но такие менеджеры ориентированы на крупные оптовые партии и чрезвычайно ценятся. Его обучению уделяется особое внимание – важно хорошо понимать и использовать маркетинговую стратегию компании.