Найти тему
soullaway soullaway

Многие грани музыкального таланта Омара Родригес-Лопеса, храбрейшего и добрейшего

Найти более известного музыканта из Пуэрто-Рико на сегодня вряд ли получится – этот малый, пожалуй, самый известный. Хотя, как известный?! Музыка его всегда была и есть настолько специфична, что в отечественных кругах даже среди меломанов почитателей его многогранного таланта не так уж много. Тем не менее, редко кто не слышал его самый коммерчески успешный проект The Mars Volta, но так-то это ж только вершина айсберга … мало того, что Омар владеет гитарой, что Джимми Хендрикс, Джимми Пейдж, Джимми Роберт Фрипп и ДжиммиЭрик Клэптом одновременно, так он ещё и великолепный фантазёр и звуковой изобретатель не хуже Брайена Ино, Питера Кристоферсона и Дженезиса Пи-Ориджа, восхитительный мелодист и романтик, что твои Брайен Ферри, Питер Гэбриель и Дэвид Бирн. Парадоксально-талантливый малый, короче.

Startled Calf – I Love Being Trendy (1991)

Всё началось ещё в те стародавние годы, когда Омару было всего 16 лет. Пацаны в Эль Пасо собрали группу, играли ну конечно же хард-кор панк, что ж ещё играть в подростковом возрасте в начале 90-ых в Эль Пасо?! Собрат-то собрали, а петь оказалось некому. Вот они и подтянули совсем молодого, но уже неумеренно активного Омара. Да-да, именно так – на своей первой записи Родригес-Лопес вопреки всем ожиданиям не играет в гитару, он поёт-орёт-выдыхает в микрофон. Удивительно, но это так.

At The Drive-In – In / Casino / Out (1998)

… и снова судьба занесла Омара в коллектив уже достаточно давно существующий до его появления в нём. Однако очень быстро Родригес-Лопес интегрируется в творческий процесс коллектива и его присутствие начинает чувствоваться, что откровенно говоря, добавило коллективу неслабо. Здесь уже он не только играет на гитаре, но творит с ней чудеса, выписывает какие-то невозможные музыкально-звуковые пируэты. Всё это очень хорошо вписывается в авангардный пост-панк, исполняемый коллективом. Именно здесь Родригес-Лопес знакомиться со своим соавтором на долгие годы – вокалистом и поэтом Седриком Бикслер-Савалой.

De Facto – Légende du Scorpion à Quatre Queues (2001)

В конце 90-ых – начале 00-ых отгремела музыка At The Drive-In. Почему? На то есть масса версий, но не будем рыться в пошлостях, творческих перипетиях и просто примем этот факт. Омар и Седрик вот приняли, но долго без дела не сидели, а выдали весьма себе интересный электронный проект. Чисто формально и жанрово – это регги и даб. Но по факту это какая-то галлюциногенная смесь да, действительно, даба и … всего чего угодно. Например, латино-денса и индастриала. Одновременно. Каково?! Со слов может показаться, что это дичь какая-то, но нет – на слух очень музыкально, увлекательно и заразительно.

The Mars Volta – De-Loused In The Comatorium (2003)

Поиграв пару лет в электронику Омар и Седрик решают опять собрать живой банд. И это было для них однозначно судьбоносное решение – банд вышел на столько крутой, что мировой славы ему избежать не удалось. А как могло быть по-другому при одновременном сочетании прогрессива, мат-кора, панка, джаза, фьжна, латино и эмбиента, невероятных по своей энергии шоу и текстах, куда более загадочных, чем у группы Tool?! Кроме всего прочего для Омара и Седрика это оказался самый долгий проект – The Mars Volta гремела без малого десять лет.

Bosnian Rainbows – Bosnian Rainbows (2013)

Устав от стадионов, постоянных споров с Седриком, ссор со свой собственной группой и пересытившись индивидуальной сольной работой (к тому моменту у Омара уже было порядка 30 сольников) Омар, вместе с барабанщиком The Mars Volta (Деантони Парк) и вокалисткой Le Butcherettes (Терри Гендер Бендер) создаёт вот этот вот прекрасный проект. В жизни многих авангардных музыкантов возникает такой период, когда появляется желание сделать поп-музыку так, как они бы сделали поп-музыку. Но музыканты-то авангардные, поэтому и поп-музыка выходит у них совсем не попсовой. Это и есть тот самый случай.

Antemasque – ANTEMASQUE (2014)

Кроме всего прочего в истории Омара явно не хватало супер-группы. Боснийская Радуга в принципе такой и была, но как-то не дотягивала до супер-мега уровня. Тем более, там не было традиционного соавтора. Здесь вот он – на месте у микрофона. Кроме всего прочего на басу Фли, а за барабанами Дэвид Элич. Жанрово – это просто рок-музыка. Настолько простая, насколько это вообще в этом кругу друзей было возможно. Здесь уже конечно куда меньше мелодизма и нежности, чем в Босниской радуге, но зато здесь столько задора и энергии, что даже в At The Drive-In и The Mars Volta его столько не было. Получилась эдакая возвраточка среднего возраста, к слову заставившая задуматься Омара и Седрика о возрождении своей первой совместной группы…

Что касается сольных работ Омара, то их несметное количество и по-хорошему даже не поддаётся точному подсчёту – легко можно запутаться в официальных, неофициальных, изданных или переизданных релизах. На вскидку их на момент написания статьи порядка 60. Их жанровое разнообразие просто потрясающее – от минимализма и дёргания одной струны, до неоклассических номеров. Приведу только несколько своих самых любимых:

Omar Rodríguez-López – Old Money (2009)

Это пример того, как Группа Омара Родригеса-Лопеса играет практически классический прогрессивный психоделический рок. Если любите группу King Crinson – тогда наверняка понравится и этот релиз.

Omar Rodríguez-López – Corazones (2016)

Омар вполне себе могёт и взять вот так и без шибких загонов выдать хороший спокойный инди-рок. Очень мелодично, музыкально, красиво, нежно и трогательно … Ну чем не хипстер-молодец?!

Omar Rodríguez-López – Weekly Mansions (2016)

Хотите классики индустриального жанра, рутового эмбиента и аутентичного дарк-вейва? Их есть у Омара. И, как не странно, но тут даже шлягеры имеются

Omar Rodríguez-López – The Clouds Hill Tapes, Pt. II

А вот альбомы с женским вокалом у Омара – это целая отдельная история. Как бы заумно и дико не звучала аранжировка, это всегда трогательная отсылка к латино-американской эстраде 50-60-ых годов. Очень красиво и проникновенно.

-2

Целый пласт творчества Омара – участие в проектах своих друзей (например, того же Джона Фрущанте). Его я с вашего позволения опущу, ибо эта история многократно длиннее, чем его сольные работы. Но напоследок я просто не могу не вспомнить один гениальный трек, с проникновенным соляком Родригеса-Лопеса, даром, что под занавес он будет отличным саундтреком.

На сегодня же у меня всё. Слушайте хорошую музыку и не болейте. Спасибо за внимание и до новых встреч.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц