Бывают ситуации, когда компании сталкиваются со снижением рентабельности. Да, оказывается в реальной жизни бывает и такое, а не только безудержный и неконтролируемый рост продаж.
Хорошим способом решить данную проблему является выделение ЦФО (центров финансовой ответственности).
ЦФО - это подразделение (отдел), который генерирует расходы, а иногда и доходы. Смысл выделения ЦФО и распределение доходов и расходов в том, чтобы выявить какой из отделов генерирует убытки, которые в общем "котле" могут быть не видны, так как их перекрывает доходность других отделов.
Задачи у ЦФО разные: у одних - это максимизация прибыли, у другие - достижение нулевой рентабельности, то есть недопущение убытков.
В файле в моем аккаунте ВК представлен наглядный и краткий пример как выделение ЦФО позволило торговой компании увеличить прибыль на 670,000 рублей за 3 месяца.