Найти тему

НОСКИ

Несколько дней назад я написал пост, где пригласил всех желающих на бесплатную получасовую онлайн-консультацию. В результате за несколько дней уже провел полтора десятка консультаций, правда, не получилось укладываться в полчаса, в среднем с каждым человеком общался по часу.

Интересные выводы сделал лично для себя. Оказывается, в коучинге мне больше всего нравится придумывать офигенные бизнес-идеи, складывать красивую картинку из того, что у человека есть, с чем он ко мне пришел. За последние годы бизнес-практики и ежедневных консультаций у меня очень здорово раскачался этот навык. Думаю, так происходит у любого специалиста, который постоянно занимается любимым делом.

Конечно, все встречи описывать не буду, но тремя интересными историями поделюсь.

История номер 1 - "НОСКИ".

Ко мне обратился очень прикольный парень - ведущий мероприятий - который проходил у меня некоторые тренинги. Я думал, что на встрече мы будем говорить об ивентах и о том, что вся праздничная сфера находится глубоко в... ну, вы и сами знаете, где она находится. Однако я ошибся. На мой первый вопрос он ответил:

- Носки!
- Что "носки"?! - удивился я.
- Мы будем говорить про носки!

А дальше он рассказал мне следующее. Ивент заглох. На ближайшие полгода минимум. Он это хорошо осознал, но решил не отчаиваться, так как кушать хочется, а своими слезами особо не наешься. И даже не напьешься. Этот замечательный человек решил продавать прикольные, пестрые, разноцветные носки. Мне понравилось, что ему по-прежнему хотелось дарить людям хорошие эмоции, и он нашел оригинальный способ делать это.

Он разыскал оптовую базу, где можно было затариваться ими по отличной цене, а дальше продвать их в своем городе в различных стильных местах. И дело у него потихонечку пошло. Со мной он хотел проконсультироваться, чтобы понять, как увеличить количество продаж и прибыль с каждой продажи.

Не буду описывать весь наш совместный мозговой штурм, но вот что у нас в итоге получилось. Вместо продажи носков мы решили продавать эмоции - а именно прикольные подарки на праздники, где носки играли бы главную роль. Подарить на Новый год просто носки - немного зашкварно, а вот подарить приколюху с носками - совсем другое дело.

Суть идеи. Человек может купить подарочный набор для исполнения желания. Желание сбудется, если совершить определенный ритуал. В частности, надеть носки, которые входят в набор. Детальнее раскрывать идею не буду, так как всё-таки мы вели приватный разговор, и мне хочется, чтобы ее реализовал именно мой визави.

Заработок на продажи пары носков - максимум рублей 150. Прибыль на продаже такого подарка - примерно в 1500, то есть в 10 раз выше. А себестоимость самого подарка совсем невысокая. Деньги люди будут платить не за содержимое подарка, а, в первую очередь, за прикольную идею и отличную эмоцию.

В результате вместо закатывания глаз к небу с возгласом "Как несправедлива жизнь!" человек нашел новую, интересную нишу для направления своей позитивной энергии, и я рад, что помог ему докрутить идею до работающей и эффективной бизнес-модели. Нестандартные решения рулят!

История номер 2 - "САПОГИ".

Ко мне обратилась дама - прекрасный мастер, создающий эксклюзивную обувь ручной работы. Дама живет в небольшом городе и создает обувные шедевры для своих земляков, которые готовы платить лишь сущие копейки. Это примерно как открыть магазин "Луи Витон" в деревне и попробовать продать там оригинальные вещи по соответствующей цене. Не сложно догадаться, что продажи будут нулевыми. Для того, чтобы хоть что-нибудь там продать, придется снизить цену до стоимости китайских резиновых шлёпок, тогда продажи могут пойти. Хотя тоже придется доказывать, что "в некоторых очень редких ситуациях" сумочка от Луи Витон может пригодиться лучше авоськи.

За свою практику я убедился, что довольно часто в небольших провинциальных городах живут талантливейшие "левши" и "кулибины", которые даже теоретически не могут оценить по достоинству свой труд.

С замечательной дамой мы проговорили час. В результате я настаивал, чтобы она, во-первых, сориентировалась на взыскательных снобов московского рынка, во-вторых, подняла цены на свои обувные шедевры, а в-третьих, предложила две линейки продукции. Первую - дорогую классическую обувь, которая мягко и нежно обволакивает ногу и сидит идеально, повторяя малейшие индивидуальные изгибы ступни. Вторую - дизайнерскую, коллекционную обувь, которая больше напоминает произведения искусства, чем ботинки, туфли или сапоги.

В процессе нашей беседы выяснилось, что у дамы - целая небольшая артель мастеров, которая за привычное "ничего" с энтузиазмом готова творить и радовать людей своей уникальной обувью. Таким образом, если правильно отстроить бизнес-схему и наладить бизнес-процессы, затраты вырастут, но не сильно. А вот прибыль может увеличиться даже не в 10, а в 100 раз! Истинный талант, конечно, сам проложит себе дорогу, особенно, если ему немного в этом помочь. Нестандартные решения рулят!

История номер 3 - "ПЕЧЕНЬКИ"

У меня состоялся очень интересный разговор с владельцем магазинов сладостей из одного совсем небольшого города. Изначально эти магазины принадлежали, да и продолжают принадлежать его родителям. Но им все больше хочется передать бизнес сыну. Сын взялся за это с энтузиазмом, но столкнулся с маленьким средним чеком и, соответственно, небольшими, хоть и стабильными прибылями. Понадобились идеи исправить положение.

Я начал задавать вопросы, и вот что выяснил. Один из магазинов - самый успешный - находится на площади рядом с центральным продуктовым рынком - место выигрышное. Люди привыкли приходить в этот магазин и покупать конфеты и печеньки домой. Однако больше всего их привлекает цена - чуть ниже, чем у конкурентов. У прилавка всегда стоит очередь, но каждая покупка в целом стоит очень немного.

Я сразу отмел идею увеличивать цены, чтобы не потерять сложившуюся годами клиентуру. В небольших городах люди очень консервативны. Любые перемены в укладе жизни воспринимают болезненно и негативно. Поэтому резкие движения в бизнесе ни к чему хорошему чаще всего не приводят. Все обновления в таких условиях нужно вводить очень аккуратно.

Во время нашей беседы я вспомнил про то, как построен бизнес гражданской авиации. Билеты пассажиров эконом-класса обычно лишь покрывают себестоимость полетов. А основной заработок делается на бизнес-классе, хотя клиентов там значительно меньше. Конечно, мы не говорим про лоукостеры - там другая модель.

Вспомнив про авиацию, я предложил следующие решения. Название магазина не менять, вывеску не менять, цены не менять. Внутри магазина сделать отдельно стеллаж для подарочных наборов конфет и печенек, и расширить эту линейку шоколадными букетами и наборами, которые магазин сможет собирать и упаковывать самостоятельно.

Над основным прилавком, где всегда стоит очередь, повесить большую вывеску "Сладости домой". Над новым прилавком - "Сладости в подарок". К уличной вывеске магазина прибавить под название надпись "Сладости домой и в подарок". Фактически я предложил, создать в магазине (читайте - в самолете) дополнительно бизнес-класс. Раньше, по рассказам моего собеседника, за подарочными наборами люди ходили в другие магазины. Мы решили предложить им новую возможность. Да, покупок в этом отделе скорее всего будет немного, но именно они и смогут серьезно поднять средний чек и увеличить прибыль. А при хороших результатах эксперимента это нововведение надо будет внедрить в остальные магазины. И вновь нестандартные решения рулят!

Обращений за консультациями было за эти дни достаточно много, однако я думал, что их будет шквал. Знаю, что очень многие из тех, кто проходил мои тренинги, просто стесняются ко мне обратиться за бесплатными советами. Друзья, такие консультации я начал проводить, чтобы в текущей непростой ситуации помочь и поддержать тех, кому это нужно. Поэтому, дорогие мои, конечно, не буду перечислять по именам, но прошу вас не стесняться.

Я хочу продолжить практику с бесплатными консультациями. Мне очень понравилось докручивать чьи-то идеи или придумывать новые и неожиданные.  Так как я нахожу это для себя увлекательным, думаю, многим будет интересно и полезно на таких историях раскачать свой навык мыслить нестандартно.

Я планирую такие консультации записывать на видео. Если пойдет интересный разговор, и я пойму, что идею можно будет озвучить без урона для бизнеса моего визави, – будем монтировать из этого небольшие программы и выкладывать их для того, чтобы многие люди могли вдохновляться.

Если вы хотите получить от меня бесплатную докрутку ваших бизнес-идей, и, возможно, стать участником моей программы, пишите в
личку - пообщаемся, поработаем.

P.S. Друзья, как вам истории с прокачкой бизнес-идей? Что вообще вы обо всем этом думаете? Пишите в комментариях и записывайтесь на консультации.


Хорошего дня! 😉

Instagram

http://синютин.рф

#бизнесвикинг #александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер