Найти тему
Плёнки и винил

Какие музыкальные открытия я сделал в 2020-м: тяжёлое и космическое

Оглавление

Завершение субъективного обзора самых запомнившихся музыкальных событий года. Первая часть, где говорилось о самом мелодичном и экзотическом, по ссылке. Итак, #итоги года

Космическое

Моя любимейшая группа Hawkwind, отметив в прошлом году полувековой юбилей, в этом не сбавила оборотов и выпустила два альбома: студийный Carnivorous (под маркой Hawkwind Light Orchestra) и концертный 50 Live в своём обычном спейс-роковом стиле. С их новыми работами у меня всякий раз происходит одно и то же. При первом прослушивании: «Что-то не то. Впрочем, мало что понял, надо попробовать ещё раз». Через неделю: «Как перестать это слушать?».

Шумный, хаотичный Carnivorous (ни за что не поверить, что лидеру команды практически 80) – лучший комментарий к тому, что происходило с нами в этом году.

На ранних Hawkwind большое влияние оказывала немецкая группа NEU!, и их основной участник Михаэль Ротер в этом году тоже выпустил свой альбом. Послушал несколько раз с интересом, но больше понравились его молодые современные последователи.

Например, дебютировавшая в этом году мексиканская команда Sei Still, которая, по словам самих музыкантов, вдохновляется NEU! и фильмом Тарковского «Сталкер». Теперь однозначно буду следить за их творчеством. Надеюсь, не подведут.

Безусловными фаворитами в этом жанре стали также третий альбом The Outskirts Of Reality шведской группы с родным названием Yuri Gagarin, второй Flux Capacitor испанцев Here the Captain Speaking, The Captain Is Dead, назвавшихся в честь строчки из Hawkwind, и дебют московской группы Space Druids.

С московской группой было приятно найтись и пообщаться в соцсетях, у них на подходе второй альбом, надо будет у них взять по этому поводу интервью.

Обратил внимание и на Space For The Earth классиков инструментального спейс-рока Ozric Tentacles, но никак не могу увлечься их творчеством: для меня у них слишком рафинированное звучание.

В моём персональном списке лучших групп современности весьма близко к первым местам стоят немецкая Vibravoid и датская Baby Woodrose. И из стана обеих команд в этом году появились новые работы.

У VibravoidThe Decomposition of Noise. Группа соединяет магнетизм краут-рока с примитивизмом гаражной психоделии 60-х, и за 20 лет их существования меня эта смесь ещё ни разу не разочаровала. Весной у них выйдет уже следующая работа Zeitgeist Generator.

Кстати, хочу бескорыстно посоветовать вам надёжный маяк в море подобной музыки: канал Positive Transmitter. У него до обидного мало подписчиков, хотя там регулярно выходят красиво написанные обзоры всего нового, что появляется в области современной психоделии, спейса и краута. Рекомендую!

Ссылка: Positive Transmitter. Потом ещё спасибо мне скажете.

Что касается Baby Woodrose (не столько спейс-роковой, сколько ретро-психоделической банды), то самой группы временно не существует, но их вокалист Уффе Лоренцен третий год подряд выпускает сольные альбомы. В этом у него вышел Magisk Realisme.

Уффе – неприкаянный гений наших дней. У нет него своего угла, и он скитается по квартирам друзей, а на гастроли ездит, прицепив гитару к багажнику велосипеда. Он поёт на датском, и о чём его песни, непонятно, но они оставляют ощущение, что за каждой какая-то глубоко выстраданная история и мораль.
Уффе – неприкаянный гений наших дней. У нет него своего угла, и он скитается по квартирам друзей, а на гастроли ездит, прицепив гитару к багажнику велосипеда. Он поёт на датском, и о чём его песни, непонятно, но они оставляют ощущение, что за каждой какая-то глубоко выстраданная история и мораль.

Тяжёлое

Из условно тяжёлого в этом году интересно было послушать новый альбом The Symbol Remains легенд хард-рока Blue Öyster Cult и свежую работу их бывшего бас-гитариста Джо Бучарда Strange Legends.

Обе вещи показались весьма достойными.

Из относительно новых команд по душе пришёлся второй альбом американских стонер-рокеров Fuzz. Сегодня выходит огромное количество музыки в этом стиле, и не знаю даже почему, но для меня Fuzz выделяются на общем фоне: вроде те же, что у всех, вязкие риффы а-ля Black Sabbath, но звучат они не так монотонно и депрессивно, как остальные.

Расскажите в комментариях, чем вам в музыкальном плане запомнится 2020-й.