Найти тему
Цветочные истории

Как в 19 веке фуксия оказалась символом продажной любви?

Оглавление

Одним из популярных мотивов в живописи 19 века было изображение города и цветов. На картинах красивые богатые дамы выбирали цветы в ярких попугайных тележках или изящных корзинках. В общем, тема цветов и цветочниц была очень модной.

Картина художника Луи Мария де Шривер
Картина художника Луи Мария де Шривер

Картина художника Луи Мария де Шривер
Картина художника Луи Мария де Шривер

Для художников это было поводом показать, как светские дамы высокомерно относятся к тем, кто ниже их по положению. В общем-то, у аристократок был повод к этому.

Ведь у многих семейная верность была под большим вопросом.

С кем леди приходилось делить своих мужей?

В европейских странах и в Америке стали стремительно завоевывать благосклонность мужчин-аристократов “дамы полусвета”.

Они не были проститутками в прямом смысле слова, но каждая находилась “под покровительством” и, соответственно, на содержании богатых мужчин.

Чаще всего “дамами полусвета” становились модистки, танцовщицы, актрисы и...цветочницы. Некоторым из них удавалось за несколько лет скопить целое состояние, которого хватало на безбедную старость.

Мораль того времени была удивительно снисходительна к такому образу жизни.

Многие содержанки после заката карьеры благополучно выходили замуж за людей своего круга, растили детей и внуков и не стыдились того способа, которым они зарабатывали деньги.

Как “дамы полусвета” становились содержанками?

Каким образом они давали понять, что свободны для таких отношений? Ведь они не могли заявиться на бал, светский раут, скачки и флиртовать в открытую.

Взгляните на картину Шарля Индхэма “Цветочница”.

На первый взгляд, здесь все невинно: девушка продает цветы из большой корзины. Цветы яркие, красивые, и уже совсем распустившиеся. Еще час-другой, и лепестки начнут облетать.

Вам не кажется, что девушка не очень-то заинтересована в том, чтобы продать букетик? Она прижимает корзину и даже как будто пытается отодвинуть ее от покупателя.

Зато другой рукой она протягивает фуксию. Молоденькую, еще не цветущую красную фуксию в горшке.

Зачем мужчине растение в горшке?

Ни за чем.

Просто девушка так намекает, что она красива, молода и свежа. Ее взгляд при этом не лукавый и не игривый. Она предлагает деловое соглашение. Хотя ей и неловко.

Картина художника Шарля Индхэма "Цветочница"
Картина художника Шарля Индхэма "Цветочница"

Почему фуксию называют “вдовьим цветком”?

Здесь нет никакого противоречия. На голове у девушки черный платок. Молодая красивая вдова осталась без мужа и пытается устроить свою жизнь.

Согласны с такой трактовкой сюжета картины? Напишите в комментариях,будет интересно.

Понравилась статья? Можете смело поставить лайк и подписаться на мой канал!