В советском союзе разрабатывали массу вездеходов для различных нужд. Некоторые грандиозные проекты так и остались не востребованы. Техника высокой проходимости требовалась и военным и спасателям и для сельскохозяйственного использования. Чтобы удовлитворить запросы потребителя инженеры создавали совершенно невероятные конструкции. Одним из таких изобретений стал шнекороторный вездеход зил-4904. Он стал самым большим в мире, его масса составила 7 тонн и грузоподьемность до 3 тонн. Габаритные размеры 8.5м в длину, 3 в ширину и 3 в высоту.
В движение огромную машину приводили два семи литровых двигателя от зил 3075 суммарной мощностью 365л.с. Каждому из двух шнэков привязана собственная автоматическая коробка передач. Крутящий момент идет через раздатку на редуктор главной передачи имеющий два выхода на две акп. По проходимости шнэкороторные вездеходы превосходят любую другую технику, что гусеничную что на воздушной подушке. Эта машина ни смотря на свою чудовещную массу еще прекрасно плавает и имеет высокую маневренность. поворотный принцып как на гусеничной техники за счет притормаживания одной стороны.
Минусы этой техники!!! Самостоятельно двигаться по твердым поверхностям такая техника не может, разрушаются как сами шнеки так и дорожное покрытие. Передвижение наносит ущерб природе разрушая грунт и корневые системы диревьев. Кроме того зил показывает грандиозный расход топлива приближающийся к 100 литрам на 100 км.. Скорость движения таких машин не высокая, максимум 16 км.ч по снегу. 10 км.ч по воде и 7 км.ч по заболоченной местности. В результате было создано несколько видов машины. как в грузовом так и в пассажирском кузове. Решение об отказе вездехода было принято в конце 1978 года. Инструкторы считали что машина будет полезна для геологов, нефтянников, спасателей. Но ни смотря на свою гениальную конструкцию шнекоходу так и не нашли полезное применение.