Ирина Муравьева моя любимая актриса. Хотя почти все советские актрисы играют великолепно. За редким исключением, есть артисты из СССР, которые совсем не вызывают у меня восторга. Но об этом позже и не сегодня.
Фильм «Карнавал» также входит в список моих любимчиков. Обожаю истории, которые приближены к жизненным ситуациям. На месте Нины Соломатиной – провинциалки, которая приехала покорять Москву можно представить любую девушку. И тут снова замыкается круг, и мы возвращаемся к великолепной игре Муравьевой, которая в точности передала образ, характер и поступки.
Фильм получился интересным, как и все работы Лиозновой. А главную песню из картины поют до сих пор. Тот случай, когда получился настоящий шлягер на все времена. Недавно слушала песню «Позвони мне, позвони» и поймала себя на мысли, что она вне времени. Про эту песню нельзя сказать, что она осталась в прошлом и стала какой-то неактуальной. Сюжет будет повторяться всегда, пока вертится Земля.
Когда заходит речь об этом фильме, то многие начинают обсуждать поступки главной героини. Нина ведет себя странно. Но больше всего меня смущает сцена явления в дом отца. Жозефину называют ужасной женщиной, которая не приняла дочь мужа.
Я эту сцену всегда смотрю с вытаращенными глазами. Извините, но мне поведение Соломатиной не понять. Она врывается в дом, как ураган. Здравствуйте, надо пожить. Конечно же, жена в шоке. Во-первых, она не подозревала о существовании дочки у мужа. С какой стати она должна ее принимать? Слышала мнения, что Жозефину ругают за ее надменное поведение. Но знаете, когда я представляю себя на месте этой женщины, то прекрасно понимаю ее поведение.
Я сама наблюдала людей из провинции, которые ведут себя непростительно нагло. И я зря сказала именно о провинциалах, по сути, отсутствие воспитания и такта нельзя привязывать к месту рождения и обитания.
Если бы ко мне в дом ворвалась девушка в гольфах, с тюльпанчиками в руках и заявила о том, что она дочь моего мужа я бы тоже сильно расстроилась. Не думаю, что смогла бы сыграть радушие.
Нина приехала в город и думала, что вокруг будет вечный карнавал. Но не получилось. Девушка амбициозна, но, к сожалению не талантлива. По крайней мере для того чтобы стать актрисой. Нина предъявляет ко всем повышенные требования. Даже к Никите, который ей действительно ничего не обещал. Никита один из главных злодеев в фильме после горе-отца, но если рассматривать его персонажа под лупой, то получается, что Нина сама выстроила иллюзорный ряд. Он неправ в том, что обманул девушку, которая приехала из провинции, а девушки оттуда более серьезно относятся к отношениям, чем городские. А еще мне кажется, что Никита и Нина могли бы стать прекрасной парой, если бы не юношеский максимализм.
Никита в конце окликает Нину с грустью в глазах. Он уже все понял. Хотелось побыть франтом, побыл. Покусался, показал когти. Мне кажется, внутри Никиты сидит вполне хороший парень. Точно также как в Нине. В конце фильма она взрослеет и начинает понимать про эту жизнь больше, чем понимала, когда только приехала. В глазах появилась осознанность, ушла взбалмошность и провинциальные замашки.