Достаточно щекотливая тема, но обойти ее попросту нельзя.
Начнем с того, что определим само понятие компетенции. Копипастим Википедию и получаем, что Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
Очень красиво звучит, а как будет проще? А вот так - это то качество, которое позволяет специалисту решать повседневные задачи и не сесть в лужу.
Вот от этого понятия мы и будем идти в дебри амбулаторно-поликлинической службы.
Сидящий на приеме в поликлинике врач, однозначно должен знать и понимать всю суть врачебной профессии, так как именно на участке, т.е. в "полевых" условиях, проявляются основные таланты доктора, как специалиста.
Вовремя опознать госпитальную патологию и тем самым предотвратить развитие катастрофы, опередить появление хронического заболевания, а также снять обострение у уже существующего - это именно та цель, которую должен преследовать любой уважающий себя специалист. Но так ли все безоблачно?
Давайте взглянем правде в глаза - нет, но вина в этом не врача-специалиста, а неправильно поставленной работы медицинской организации. Как такое может быть? Да очень просто! Объяснение этому феномену достаточно банально - перегрузка.
Именно в тот момент, когда врачу приходится брать на себя функции прочих должностей, а быть может и персоналий, происходит надрыв желания стремиться к лучшему и включается тумблер: "а пошло оно все нафиг".
Именно перегрузка является основной причиной профессионального выгорания и образования некомпетентного подхода к лечению.
В данной ситуации специалист попросту забывает о том факте, что человек посетивший поликлинику - человек больной, человек страдающий. Именно в этот момент свои невзгоды, врач ставит во главу невзгодам пациента. И именно тогда формируется тот самый, пресловутый пофигизм.
А теперь задумайтесь, что на все это закрадывается 1000 и 1 жалоба по объективным и не очень причинам, ведь люди эгоцентричны в своих начинаниях, вот и получается, что одно другое усугубляет.
Вывод тут прост - нужно учиться слушать и уважать друг друга, ведь именно на уважении, а не на требованиях, строятся самые продуктивные и продолжительные профессиональный отношения, каковым и является тандем "врач-пациент".
Не болейте.