Найти в Дзене

Глава 26. В те времена город и деревня были как небо и земля.

Начало тут.

Я поступила в Фельдшерско - Акушерскую Школу в 1963 году. Конец правления «кукурузника»-Хрущёва, в магазинах пустые прилавки, за хлебом очереди, как во время войны. Когда говорят о войне, я сразу представляю: уральский город, зима холоднющая, у магазинов толпы людей, одетых во всё, что дома есть тёплое, толпа колышется, дышит морозным паром, ждёт, и потихоньку гудит. Я иду в Школу, занятия в 8 часов начинаются, темно, мне страшно, я думала, что в городе так всегда. Много лет живу в нашей стране, пережила несколько абсолютных дефицитов, меня не перестаёт мучить вопрос, в какую прорву всё проваливается, вот сегодня необходимое есть, а завтра, как Мамай прошёл, недаром, такая поговорка есть, язык народа, он образный и точный. Я жила у двоюродной сестры, Мама об общежитии даже слышать не хотела:

-Хоть и далеко, но у родных под присмотром.

Сестра с мужем работали на заводе, их хлебом обеспечивали, рабочих злить нельзя. Когда они все вместе по гудку лавиной шли на смену, впечатляло, да, это сила, и для них хлеб был. Девчонки из общаги по очереди пропускали занятия, чтобы купить хлеб.

Когда я закончила 8 классов, родители решили отправить меня в училище, где можно сразу получить среднее специальное образование. Обсуждались две профессии: медицинская и педагогическая. Мне было совершенно всё равно. Медицинская Школа находилась ближе к месту проживания, что и предопределило выбор.

В те времена город и деревня были как небо и земля. Деревенские жители своей бедностью очень отличались от городских жителей. Когда я уезжала на учёбу, даже постоянного электричества в деревне не было, вечером работала стационарная подстанция, её глушили в 12 часов, бытовой техники вообще не было. Я и другие деревенские девочки чувствовали себя изгоями, тем не менее, при конкурсе 5 человек на место, я поступила. В школе училась легко и перечитала все книги, что были у учителей и в библиотеке. В училищной библиотеке читала всё подряд, запоем, после первого года обучения библиотекарь наградила меня книгой, как самого активного читателя. Эта книга стала первой в моей личной библиотеке, оставаясь одной из самых любимых, «Пётр 1» А.Н.Толстого. Седенькая библиотекарь разводила руками в полном недоумении:

-Первый раз такое, всё собрание сочинений Оноре де Бальзака прочитала, обычно дальше второго тома не идут.

Несмотря на дефицит во всём, люди выходили из положения: сами вязали, шили, переделывали старые вещи. Я умела немного шить, дома всё шили сами, благо швейная машинка была. Она досталась маме от эвакуированных из Ленинграда, в благодарность за приют, хлеб и доброе отношение.

Мода стиляг ушла в прошлое, в узкие брюки вставляли клинья, пришивали колокольчики, цепочки, девочки носили узкие, узкие юбки до колен и лодочки на высоких шпильках, кто мог достать. Криком моды была прозрачная нейлоновая блузка разных фасонов. Ходить было невозможно, семенили как японки, но выглядели очень сексуально!

Продолжение тут.