Найти тему
Мир Итальянского Кино

Грим для кино, работа над образом

Оглавление

Все знают, что актёрам перед съёмками наносят грим. Но в зависимости от случая грим может отличаться: иногда это может быть просто макияж, который только подчёркивает черты лица, делая его ярче, а в других - грим персонажа, который полностью преобразует внешний вид актёра, делая его старше, моложе или заставляя выглядеть полностью неузнаваемым.

Театральный грим
Театральный грим

Сегодня искусство гримера играет в киноиндустрии не меньшую роль, чем мастерство сценариста и режиссера. Неудивительно, что за лучший грим ежегодно присуждается специальный «Оскар».

Джон Карпентер, Джош Бролин, Уэс Крэйвен, Джо Данте, Джон Лэндис, Грег Никотеро, Роберт Родриес, Джордж А. Ромеро, Том Савини, Квентин Тарантино (какие знакомые всем имена) в фильме:

Искусство грима, 2008г
Искусство грима, 2008г

Грим в кино. Искусство грима / Fantastic Flesh. The Art of Make - Up / 2008 / США
Режиссер: Кевин Ванхук / Kevin VanHook

Этот документальный фильм можно посмотреть в кинотеке группы ИТФиС.

Театральный грим правда творит чудеса.

Эти преобразования занимают от 2 до 5 часов каждый съемочный день, это может быть не только нанесение грима, но и протезирование и даже изменение веса.

Сегодня профессиональные гримеры могут за несколько часов превратить актера в кого угодно: хоть в супергероя, хоть в инопланетянина, хоть в Короля Ночи. А ведь еще совсем недавно о таких невероятных трансформациях на экране нельзя было и мечтать.

"Пиноккио" 2019г
"Пиноккио" 2019г

Мальчика, который играл Пиноккио в одноименном фильме Маттео Гарроне (2019 год), каждый день гримировали по 4 часа. А вот Роберто Бениньи почти не пришлось перевоплощаться.

"Пиноккио", Роберто Бениньи и Пиноккио
"Пиноккио", Роберто Бениньи и Пиноккио

Довольно быстро стало понятно, что мастерски наложенный грим, убедительно выглядящий даже в крупных планах, способен творить чудеса: публика была в восторге от чудовищ на экране. Первый прорыв в этой области произошел в 1930-е годы. Именно тогда от театрального рисованного грима кинематографисты стали переходить к объемному, с использованием накладок.

Для создания тех образов гримеры применяли пенорезину — мягкий материал, который, во-первых, выглядел на лице естественно и подвижно, а во-вторых, мог использоваться неоднократно, что экономило время и усилия.

Позже в ход пошел латекс, но, конечно, он был куда менее комфортным для актеров. Впрочем, роли монстров и чудовищ всегда были непростым испытанием для исполнителей: многочасовое наложение грима, затем съемочный день, а после столь же трудоемкое удаление мейкапа, которое тоже запросто могло занять час-другой.

"Седьмые врата ада", 1981г
"Седьмые врата ада", 1981г

Интересный факт о фильме «Седьмые врата ада» (...E tu vivrai nel terrore! L'aldilà, 1981) Лучио Фульчи.



«Фильм был снят за 5 недель, по 12 часов в съёмочном дне. Появление зомби в фильме первоначально не планировалось, но по просьбе германских прокатчиков (фильмы Джорджа Ромеро и самого Фульчи, где появлялись зомби, были довольно популярны в Германии) они были задействованы. Но денег в бюджете на добавление в сюжет зомби не было, тогда Фульчи собрал местных бомжей, нарядил их в больничную одежду, также был наложен специальный грим, и уговорил сниматься в фильме за выпивку, давая им спиртное между дублями».

"Седьмые врата ада", 1981г
"Седьмые врата ада", 1981г

Самые крутые гримеры не просто создают образ персонажа для камеры, зачастую они также занимаются постановкой сопутствующих спецэффектов. А если в фильме по сценарию запланирован, к примеру, настоящий зомби-апокалипсис, то на площадке одновременно работают не один и не два, а до десятка специалистов по гриму.

кадр из фильма "Зомби-2" Лучио Фульчи
кадр из фильма "Зомби-2" Лучио Фульчи

Особая тема — ленты биографические, где нужно убедительно изобразить историческую личность. С одной стороны, никакой крови, чешуи или обгоревших лохмотьев создавать не нужно, а с другой — нужно получить такого персонажа, в которого зрители поверят.

В фильме Паоло Соррентино "Изумительный" / Il divo – La spettacolare vita di Giulio Andreotti (2008), Тони Сервилло демонстрирует, пожалуй, самую впечатляющую свою роль в образе мрачного и загадочного Андреотти. Изображение Сервилло напоминает вампира, которое сразу вызывает на ум «Носферату»(1922) и/или Дракулу. Одетый в чёрное, сгорбленные плечи, руки приклеены к телу, уши торчат, как у гоблина, парит, всегда наблюдая, по коридорам и офисам.

Джулио Андреотти  и его исполнитель Тони Сервилло в гриме
Джулио Андреотти и его исполнитель Тони Сервилло в гриме

«Суспирия» (Suspiria, 2018). Производство Италия, США, режиссер Лука Гуаданьино.

Римейк мистического детектива Дарио Ардженто 1977 года. Известная британская киноактриса Тильда Суинтон, лауреат премии «Оскар», призналась, что это она исполнила роль 80-летнего старика - берлинского психоаналитика. Наложение грима занимало ежедневно по четыре часа. В титрах исполнителем роли 82-летнего психоаналитика доктора Йозефа Клемперера назван Лутц Эберсдорф. Суинтон не только придумала легенду о пожилом актере-любителе, для которого якобы это первая роль в кино, но и создала его поддельный профиль на популярном киносайте IMDb.

Тильда Суинтон в роли 80-летнего старика - берлинского психоаналитика
Тильда Суинтон в роли 80-летнего старика - берлинского психоаналитика

По словам Суинтон, она проводила в гримерной по четыре часа каждый день съемки. Ей даже приходилось надевать на себя всевозможные накладки, включая муляж мужских гениталий.

Голливудский гример Марк Кольер сообщил: "Я сделал ей прекрасный увесистый муляж гениталий, которые отлично болтались у нее между ног. "Несмотря на то что Тильда имеет слегка андрогенную внешность, у неё на самом деле очень женская скелетная структура".

Неузнаваемая Тильда Суинтон
Неузнаваемая Тильда Суинтон

Гримеру пришлось изготовить специальные накладки, чтобы утяжелить линию шеи и усилить челюсть.

"Говоря откровенно, я мечтала о том, что это навеки останется тайной. Я хотела сначала, чтобы Лутц скончался после окончания съемок фильма, а в титрах фильма появилась бы посвящение его памяти", - говорит Суинтон.

Работу над образом специально для группы МИК провели:

Андрей Кокс и редакция группы ИТФиС

На сегодня у нас всё! Расширайте свой кругозор вместе с нашим каналом, а мы рады будем расти вместе с вами ;))

Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее!

Обо всём, что у нас выходит из нового и что есть в архивах переведенного, читайте в статьях на нашем канале в Дзен, следите за новостями в ИТФиС, вступайте в МИК.