Найти тему

Чек-лист: как проверить идею своего бизнеса на жизнеспособность

Я — Юлия Федорова — бизнес-консультант и ментов образовательных проектов
Я — Юлия Федорова — бизнес-консультант и ментов образовательных проектов

Есть идея своего бизнеса? Но не знаете, как проверить её на жизнеспособность? Ловите чек-лист!

1. Проверьте спрос на продукт / услугу через Яндекс WordStat или Google Trends. Частота запросов подскажет вам популярность выбранного направления.

2. Посмотрите на наличие конкурентов в нише. Во-первых, они должны быть. Во-вторых, хорошо, если они не демпингуют цены. В-третьих, важно наличие хотя бы нескольких сильных конкурентов: значит, в нише есть перспективы развития до крупной компании.

3. Оцените в какой стадии сейчас находится рынок (зарождение — рост — замедление роста — спад). Лучше всего заходить на растущий или замедливший рост рынок.⠀

На рынок в стадии спада заходить крайне опасно. На зарождающийся рынок можно, но нужно иметь ввиду, что потребность ещё не сформирована и вам придется с нуля ее формировать у потребителей.⠀

4. Посчитайте финмодель 1 единицы "на коленке": себестоимость должна быть меньше, чем стоимость, за которую ее можно продать (ориентируйтесь на среднюю по рынку цифру).

5. Опасайтесь заходить в супер бюджетный рынок и в очень дорогой сегмент. В первый, потому что вам придется производить тысячи единиц продукции, чтобы зарабатывать. Во второй, потому что вам понадобится время и большие вложения на формирование дорогого бренда и репутации.⠀

6. Сделайте SWOT анализ по 4 пунктам:⠀
• ваши сильные стороны (компетенции, опыт, ресурсы, люди) для запуска бизнеса⠀
• ваши слабые стороны⠀
• возможности ниши⠀
• угрозы со стороны рынка и среды⠀

Сумма по сильным сторонам и возможностям должна быть больше суммы по слабым сторонам и угрозам.⠀

7. Посмотрите на тенденции развития ниши за рубежом. Сделайте выводы.⠀

8. Спросите напрямую своих потенциальных клиентов, нужен ли такой продукт, который вы задумали. Проведите, так называемый, customer development.⠀

9. Выступите самым жестоким критиком своей идеи. Придумайте как можно больше аргументов, почему эта идея не выстрелит. Просто запишите их в столбик. Потом поменяйте роли, превратитесь в адвоката и попробуйте опровергнуть то, что написал критик.⠀

10. Оцените потенциал рынка в выручке и количестве клиентов. Как это сделать, я рассказывала в своём блоге в ИНСТАГРАМ.

НОВОЕ НА КАНАЛЕ