Зима — время неожиданных, неприятных и крайне недешевых поломок. Мы в YEZ.RU решили рассказать, что нужно сделать, чтобы не мёрзнуть на улице в ожидании эвакуатора.
Только самурай, ведущий коня на смерть, не меняет «мёртвые» свечи
15 тыс. рублей. Столько стоит небольшой ремонт топливной аппаратуры вместе с зажиганием. Не хотите платить автосервису за устранение неприятностей? Тогда стоит начать с выбора свечей зажигания. Они делятся на несколько типов.
⚙️ Обычные свечи зажигания и никель-хромовые — самые доступные на рынке. Их покупают владельцы недорогих иномарок и отечественных авто. Они неприхотливы в использовании, но зимой часто выходят из строя. Важно помнить, что у производителей автомобилей всегда есть рекомендованные к использованию свечи и их покупка — гарантированная стабильность при работе двигателя.
⚙️ Платиновые свечи — популярный в последние несколько лет элемент зажигания. Они стоят ощутимо дороже обычных, но это легко объяснить. Использование дорогих материалов снижает нагар и повышает износотойкость свечей, особенно при запусках в сильные морозы. Специальные редкоземельные напайки на электроды обладают лучшей, по сравнению с обычными свечами, проводимостью, и облегчают зажигание даже в 20-градусный мороз. Заявленный ресурс таких свечей — около 100 тыс. километров
⚙️ Иридиевые свечи — ещё более надёжный (по заявлениям производителя) компонент системы зажигания. Более тонкий электрод с напайкой из редкоземельного металла позволяет подавать на свечу меньше напряжения. Как следствие — быстрый запуск даже в холодное время года. Кроме того, иридиевые свечи крайне плохо собирают нагар и остаются чистыми даже при регулярных заправках некачественным бензином.
👉 Выбирать свечи лучше исходя из бюджета и автомобиля. На отечественные авто подойдут и обычные элементы, на иномарки лучше ставить более дорогие иридиевые или платиновые.
Ещё одна важная процедура — чистка дроссельной заслонки и форсунок. Эту процедуру лучше провести, если возраст автомобиля превышает 6-7 лет. Дополнительно можно провести диагностику модулей зажигания. Особенно это касается французских и немецких иномарок, электрика которых не всегда выдерживает русскую зиму с колебаниями температурой и резкой сменой уровня влажности.
К примеру, стоимость чистки топливных форсунок для пятилетней Audi A4 с пробегом 120 тыс. км через YEZ.RU составит 3 500 руб. В сторонних и часто непроверенных сервисах за такую процедуру придётся заплатить 5 000 - 7 000 руб.
Скорее меняем старое моторное масло
Повышенный износ стенок цилиндров, задиры, падение компрессии и поломка масляного насоса — четыре всадника апокалипсиса для любителей экономить на замене масла.
Сразу стоит сказать, что идеальный межсервисный интервал для замены масла (вне зависимости от сезона) — примерно 8-10 тыс. километров. Регламентные работы и чёткое отслеживание состояния моторного масла (вязкость на щупе, цвет) позволят избежать серьёзного ремонта. Рекомендации по замене масла перед зимой крайне просты — если зимняя температура в вашем регионе почти всегда опускается ниже 15 градусов мороза, то «зимнее» моторное масло с более низкой вязкостью нужно заливать обязательно.
Тук-тук — тот же звук?
Если не успеть обслужить подвеску перед зимой, то могут начаться неприятности. Влага, грязь и появление микротрещин проявят себя почти сразу и откликнутся гулкими эхо дорогущего ремонта.
Рычаги, тяги, стойки стабилизатора, пружины и амортизаторы — в большинстве случаев эти детали выходят из строя именно зимой, когда нагрузки на них особенно велики. Стуки при проезде лежачих полицейских становятся чувствительны не только автомобилю, но и водителю. (передаются на кузов), а также значительно снижается управляемость автомобиля. При движении, стойки амортизатора (газомасляные или масляные) медленнее успокаивают кузов автомобиля, что влияет на безопасность и управляемость автомобиля.
Частично страдает и рулевое управление, особенно рулевые рейки.
Сибирь в салоне
Еще один важный момент, который почти всегда упускают из виду именно зимой — жидкость системы охлаждения. У антифриза есть любопытная особенность — он замерзает при температурах ниже -37 градусов. Если через патрубки системы охлаждения уже что-то капало, или во время эксплуатации приходилось часто доливать антифриз в расширительный бак, то зимой может быть сюрприз – жидкость кристаллизуется, будет хуже работать печка. К тому же, именно зимой повреждаются прокладки маслоохладителя (теплообменника), что может привести к смешиванию антифриза и моторного масла.
Сэкономили на аккумуляторе? Держите «крокодилы» в багажнике
Обслуживание АКБ нужно для того, чтобы двигатель мог запускаться без проблем даже в самый сильный мороз. Новый аккумулятор избавит от необходимости просить соседа «прикурить» и тратить час на неприятность, которой можно было избежать.
Для того, чтобы продлить жизнь двигателю и не издеваться над стартером, можно обслужить аккумулятор. Если уровень электролита упал, то корпус необходимо проверить на утечки. При целом корпусе электролит можно долить, а сам аккумулятор лучше снять и зарядить от бытовой сети. Если АКБ не обслуживается, а машина стала запускаться ощутимо хуже, то стоит подумать над его заменой. И да — переплачивать за оригинальный аккумулятор, на наш взгляд, не имеет большого смысла. Сравнить цены на замену аккумулятора в 117 автосервисах Москвы можно на YEZ.RU.
Заливаем свежие технические жидкости
Не менять масло в коробке передач на нужном интервале — примерно то же самое, что отрицать законы физики. Отказавший гидроблок приведёт в чувства автовладельца всего за 50 тыс. рублей. Если лень разбираться, за что берут такие деньги, то просто следите за механизмом переключения передач.
Даже новый автомобиль нуждается в плановой смене технических жидкостей. Если время для замены пришло, а прогноз погоды обещает серьезные морозы, то лучше поторопиться. Заодно стоит вспомнить, как давно менялись жидкости основных узлов и агрегатов.
На языке цифр замена технических жидкостей выглядит так:
✔️ масло в АКПП — каждые 60-90 тыс. километров или каждые 4 -5 лет
✔️ масло в МКПП — каждые 90-120 тыс. километров
✔️ масло в вариаторе — каждые 60 тыс. километров или 4 года, антифриз — каждые 90-120 тыс. километров или 5 лет
✔️ масло в трансмиссии (муфты полного привода и редукторы) — каждые 60 тыс. километров или 4 года
✔️ масло в двигателе — каждые (8-10) тыс. километров или один раз в год
✔️ тормозная жидкость — каждые 30 тыс. километров или раз в два года
✔️ жидкость ГУР — каждые 60 тыс. километров или каждые 3 года
Особенно внимательными стоит быть владельцам авто с вариатором и роботизированной КПП. Дополнительно к обслуживанию машины стоит провести полную диагностику этих узлов — если наблюдаются «пинки» и задержки при переключении, то визит в сервис лучше не откладывать. Запущенный «робот» или «вариатор» может обернуться двухчасовым ожиданием эвакуатора на морозе.
Замена всех технических жидкостей, особенно зимой, облегчит работу ключевых узлов и агрегатов автомобиля и снизит их износ при движении «на холодную».
Все поменяли? Теперь научимся правильно прогреваться
Первое правило зимы — хороший прогрев. Летом автомобиль готов к движению примерно через 5-7 минут после запуска. Зимой это время увеличивается втрое — и бюджетному седану и внедорожнику требуется 15-17 минут для того, чтобы прогреться и быть готовым к работе.
👉 Для тех, кто регулярно ставит машину на улице, чтобы не трястись от холода, можно установить автозапуск. Современные охранные комплексы позволяют даже выставлять таймер, по которому машина запускается каждое утро.
Главное правило зимы — не ездить на холодном двигателе, даже если знакомые уверяют, что так делать можно. Через минуту после пуска давление масла в двигателе еще недостаточно для езды. В деле — простая физика. Масло прокачивается насосом снизу вверх и для того, чтобы вся система была загружена жидкостью, требуется несколько минут. Чем сильнее мороз — тем больше это занимает времени.
После прогрева двигателя и старта движения не "рвите лошадей" — дайте спокойно прогреться коробке передач и приводам.
Подготовьте вашу машину к холодам!
Специально для этого действует акция!
🎁 Сезонная проверка вашей машины за 2 часа по 7 обязательным пунктам всего за 990 ₽:
❄️Компьютерная диагностика
❄️Проверка аккумулятора
❄️Осмотр ремней и патрубков на предмет протечек
❄️Диагностика подвески и тормозов
❄️Диагностика уровня рабочих жидкостей
❄️Осмотр резины на предмет износа
❄️Осмотр щёток стеклоочистителя